Ремонт кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗИС-124 - часть 2

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Ремонт кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗИС-124 - часть 2

 


Шестерни распределения. Привод распределительного вала (фиг. 15) осуществляется парой цилиндрических шестерен с косым зубом.

Применение косых зубьев из различного материала для ведущей и ведомой шестерен способствует бесшумной работе зубчатой пары.

Продольное перемещение распределительного вала от осевых усилий ограничивается регулировочным винтом, путем завертывания его до упора в сухарь 7 распределительного вала, а затем ослаблением на 1/12—1/8 оборота. После установки таким образом осевого зазора распределительного вала регулировочный винт 5 закрепляется контргайкой 6.

Установка распределительного вала в сборе с ведомой шестерней производится по меткам, имеющимся на ведомой шестерне распределительного вала и ведущей шестерне коленчатого вала (фиг. 16).

Диаграмма фаз газораспределения двигателя показана на фиг. 17.



Толкатели тарельчатые, стальные. Стержень толкателя для уменьшения веса высверлен. Рабочая поверхность тарелки толка-теля сферическая (радиус сферы 750 мм). В верхнюю часть толкателя ввернут болт с контргайкой для регулирования зазора между клапаном и толкателем.

Толкатели устанавливаются в двух чугунных секциях направляющих (по шести в каждую секцию) и крепятся к блоку цилиндров четырьмя болтами, находящимися на клапанных коробках.

 

 

Центровка секции направляющих толкателей выполняется по двум установочным кольцом в расточках отверстий блока и секций под крайними болтами крепления.

Для равномерного износа толкатели во время подъемов поворачиваются, что достигается некоторым смещением осей толкателей относительно осей симметрии кулачков распределительного вала.

Осмотр, регулировка и смена толкателей легко доступны и производятся через два люка клапанных коробок.

Работа клапанного механизма без стуков и повышенных изно-сов обеспечивается наличием между толкателями и стержнями клапанов температурного зазора.

 

 

 

Величина этою зазора для впускных и выпускных клапанов одинаковая и должна составлять 0,20—0,25 мм, при измерении на холодном двигателе.

Клапаны расположены в блоке цилиндров с правой стороны; устанавливаются в чугунных направляющих, запрессованных в блок, и приводятся в действие распределительным валом через толкатели.

Компактность камеры сжатия и улучшение процесса сгорания рабочей смеси достигается наклонным к вертикальной оси расположением клапанов.

Для улучшения наполнения цилиндров двигателя, головки впускных клапанов выполнены большего диаметра, чем головки выпускных клапанов. Диаметр головки впускного клапана 48,5 мм, седло имеет фаску под углом 30°, а диаметр головки выпускного — 44 мм с фаской седла под углом 45°.

Впускные клапаны изготовлены из хромистой стали, а выпускные составные: головка изготовлена из жаростойкой, устойчивой против коррозии стали «сильхром», а приваренный к ней стержень из хромистой стали.

Седла впускных и выпускных клапанов расточены непосредственно в блоке. Стержни клапанов притираются к направляющим с максимально допустимым зазором по диаметру 0,06 мм.

Пружины клапанов устанавливаются на стержне клапана (по одной пружине на клапан) и прижимают головки клапанов к седлам в блоке цилиндров.

Одним концом пружина упирается в расточки в клапанной коробке, а другим в опорные тарелки, закрепленные чекой на стержнях клапанов.

Крепление двигателя показано на фиг. 18.

 

 

Фиг 118. Крепление двигателя: а — подвеска
переднего конца двигателя; б—подвеска заднего конца двигателя:
1 — лист передней опоры;
2 — кронштейн передней опоры двигателя; 3 — подушки передней опоры двигателя; 4 — шпилька крепления задней опоры двигателя; 5 — лапа двигателя; 6 — накладки усилительные; 7 — подушки; 8 — верхняя полка средней балки;
9 — вставка; 10—нижняя полка средней балки; 11 — подкладка.

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..