В книге дано описание конструкции автобуса ЗИС-155,
приведены сведения по регулированию и смазке отдельных механизмов и
агрегатов.
Значительное внимание уделено вопросам обслуживания в эксплуатации
автобуса, отдельных его механизмов и агрегатов, а также систем питания,
охлаждения двигателя, отопления кузова и электрооборудования.
Книга рассчитана на водителей, средний технический персонал и
инженерно-технических работников автобусных хозяйств.
ПРЕДИСЛОВИЕ
В результате успешного восстановления и развития народного хозяйства
нашей Родины под руководством партии Ленина — Сталина в послевоенный
период были созданы необходимые условия для возможности перестройки
автомобильной промышленности на массовое производство автомобилей новых
марок.
Конструкции новых отечественных автомобилей сочетают в себе последние
достижения автомобильной техники и передовые методы социалистического
производства.
Одним из новых отечественных автомобилей является автобус ЗИС-155 (фиг.
1), выпускаемый Московским автомобильным заводом имени Сталина.
Автобус ЗИС-155 создан на базе широкой унификации с новым грузовым
автомобилем массового производства — ЗИС-150 и в настоящее время
является наиболее распространенным пассажирским автобусом.
Динамические качества, хорошая проходимость, высокие маневренные
способности, а также надежность и большой срок службы обеспечивают
возможность работы автобуса в различных географических и
эксплуатационных условиях городов Советского Союза.
Для бесперебойной работы и удлинения срока службы основных узлов
необходимы глубокое знание устройства автобуса и точное выполнение всех
правил технического обслуживания, как водителем, так и персоналом
автохозяйств.
Нельзя забывать, что несоблюдение правил технического обслуживания
(осмотры, регулировки, смазка), а также небрежное вождение приводят к
повышенному расходу топлива, преждевременным износам, а в отдельных
случаях могут вызывать поломки, выводящие автобус из строя.