Для обеспечения исправной работы генератора необходимо ежедневно
проверять надежность присоединения проводов к генератору, очищать корпус
и клеммы генератора от масла и грязи и промывать фильтр генератора в
соответствии с указаниями в карте смазки.
Через каждые 8000 км пробега следует:
1. Очищать коллектор генератора чистой тряпкой, смоченной в бензине;
следы нагара счищать мелкой стеклянной шкуркой № 00.
2. Продувать генератор сухим сжатым воздухом или ручными мехами.
3. Проверять рабочую поверхность щеток, давление щеточных пружин,
отсутствие заедания щеток в щеткодержателях. По мере надобности менять
изношенные щетки, предварительно притерев их по кривизне коллектора, как
указано в разделе «Электропривод». Минимально допустимая высота
изношенной щетки 15 мм, давление пружины 0,6—0,75 кг.
4. Проверять затяжку болтов крепления генератора. В подшипники
генератора нужно закладывать смазку, в соответствии с картой смазки: со
стороны привода— через масленку, со стороны коллектора — сняв крышку
вала генератора.
Через каждые 24 000 км пробега произвести тщательный осмотр по
указаниям, данным выше. В случае необходимости
нужно разобрать генератор, проточить коллектор (в
специальной мастерской), после чего подрезать миканитовую изоляцию между
коллекторными пластинами на глубину 0,8 мм и отшлифовать мелкой
стеклянной шкуркой № 00.
Основные неисправности генератора
Генератор не заряжает или плохо заряжает аккумуляторную батарею.
Возможные причины:
1. Неисправность в проводке между генератором, регулятором и батареей.
2. Грязный или замасленный коллектор.
3. Слабый нажим щеток на коллектор. При этом если: а) щетки изношены по
высоте — необходимо сменить щетки и притереть их; б) неисправна пружина
щеткодержателя — заменить ее в) щетки заедают в щеткодержателях —
устранить заедание.
4. Изношен коллектор, выступает миканит.
5. Обрыв или короткое замыкание в обмотке (нужно заменить генератор или
отремонтировать его в мастерской).
6. Замыкание между пластинами коллектора (если возможно, устранить
замыкание или заменить якорь).
7. Слабо натянут ремень.
8. Неисправен регулятор.
Сильное искрение щеток возникает при неисправностях, перечисленных в пп.
2, 3, 4, 5 и б.
Шум или стук генератора вызывается следующими причинами:
1. Сильно затянут ремень.
2. Неисправные подшипники (при этом нужно заменить подшипники или
сменить генератор).
3. Ослабло крепление шкива вентилятора.
Перегрев генератора, большой зарядный ток являются следствием:
1. Короткого замыкания в цепи возбуждения.
2. Неисправности регулятора.
Колебания зарядного тока (стук в регуляторе). Причины: