Обслуживание генератора автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

Обслуживание генератора автобуса ЗИС-154


Для обеспечения исправной работы генератора необходимо ежедневно проверять надежность присоединения проводов к генератору, очищать корпус и клеммы генератора от масла и грязи и промывать фильтр генератора в соответствии с указаниями в карте смазки.

Через каждые 8000 км пробега следует:

1. Очищать коллектор генератора чистой тряпкой, смоченной в бензине; следы нагара счищать мелкой стеклянной шкуркой № 00.

2. Продувать генератор сухим сжатым воздухом или ручными мехами.

3. Проверять рабочую поверхность щеток, давление щеточных пружин, отсутствие заедания щеток в щеткодержателях. По мере надобности менять изношенные щетки, предварительно притерев их по кривизне коллектора, как указано в разделе «Электропривод». Минимально допустимая высота изношенной щетки 15 мм, давление пружины 0,6—0,75 кг.

4. Проверять затяжку болтов крепления генератора. В подшипники генератора нужно закладывать смазку, в соответствии с картой смазки: со стороны привода— через масленку, со стороны коллектора — сняв крышку вала генератора.

Через каждые 24 000 км пробега произвести тщательный осмотр по указаниям, данным выше. В случае необходимости

 

нужно разобрать генератор, проточить коллектор (в специальной мастерской), после чего подрезать миканитовую изоляцию между коллекторными пластинами на глубину 0,8 мм и отшлифовать мелкой стеклянной шкуркой № 00.

 

 

 

 

 

Основные неисправности генератора



Генератор не заряжает или плохо заряжает аккумуляторную батарею. Возможные причины:

1. Неисправность в проводке между генератором, регулятором и батареей.

2. Грязный или замасленный коллектор.

3. Слабый нажим щеток на коллектор. При этом если: а) щетки изношены по высоте — необходимо сменить щетки и притереть их; б) неисправна пружина щеткодержателя — заменить ее в) щетки заедают в щеткодержателях — устранить заедание.

4. Изношен коллектор, выступает миканит.

5. Обрыв или короткое замыкание в обмотке (нужно заменить генератор или отремонтировать его в мастерской).

6. Замыкание между пластинами коллектора (если возможно, устранить замыкание или заменить якорь).

7. Слабо натянут ремень.

8. Неисправен регулятор.

Сильное искрение щеток возникает при неисправностях, перечисленных в пп. 2, 3, 4, 5 и б.

Шум или стук генератора вызывается следующими причинами:

1. Сильно затянут ремень.

2. Неисправные подшипники (при этом нужно заменить подшипники или сменить генератор).

3. Ослабло крепление шкива вентилятора.

Перегрев генератора, большой зарядный ток являются следствием:

1. Короткого замыкания в цепи возбуждения.

2. Неисправности регулятора.

Колебания зарядного тока (стук в регуляторе). Причины:

1. Грязный или замасленный коллектор.

2. Неисправен реле-регулятор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..