Обслуживание реле-регулятора автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 .. 

 

 

Обслуживание реле-регулятора автобуса ЗИС-154



Необходимо ежедневно проверять надежность присоединения проводов.

Через каждые 8000 км пробега нужно проверять работу реле-регулятора, не снимая крышки по регулировочным данным, приведенным выше.
Через каждые 24 000 км, сняв реле-регулятор, следует проверить состояние контактов и в случае необходимости зачистить их.

 

 

 

Основные неисправности реле-регулятора

1. Малый зарядный ток. Для того чтобы проверить, действительно ли неисправен реле-регулятор, нужно включить несколько потребителей тока, и если и при этом зарядный ток мал f или совсем отсутствует) — система не в порядке. Причины могут быть следующие:

а) обрыв или плохой контакт в соединениях между генератором, регулятором и батареей;

б) неисправен генератор;

в) неисправен реле-регулятор.

2. Большой зарядный ток. При полностью заряженной батарее большой зарядный ток может быть вследствие:

а) короткого замыкания в цепи возбуждения генератора;

б) неисправности регулятора.

Для проверки исправности цепи возбуждения нужно отсоединить концы шунтовых обмоток генератора от клемм Ш регулятора. Если при этом ток не меняется, в цепи возбуждения генератора имеется короткое замыкание, а если то:< при этом упадет до 0, то неисправен регулятор.

3. Колебания зарядного тока, стук в регуляторе вследствие:

а) неисправности регулятора,

б) грязного или замасленного коллектора генератора.

Ремонт реле-регулятора и его регулирование должны производиться в специальной мастерской. Снимать пломбу и вскрывать реле-регулятор в эксплоатационных условиях не рекомендуется. Только в случае крайней необходимости регулирования какого-либо элемента реле-регулятора без снятия его с автобуса следует снять крышку и произвести необходимое регулирование.

При этом нужно проверить следующее:

1) исправность всех деталей по внешнему виду, отсутствие коррозии на них;

2) качество паек и состояние контактов; при наличии нагара на контактах следует аккуратно зачистить их надфилем или стеклянной шкуркой № 00;

3) зазоры реле-регулятора (щупом), предварительно отключив провод, подающий ток от батареи, или разомкнув рубильник аккумуляторной батареи, установленный в машинном отделении на панели приборов (табл. 7).

 

Таблица 7

 

 

Зазор

В ММ

Прибор

между якорем и сер­дечником при замк­нутых контактах

между контактами в разомкнутом состоянии

Реле обратного тока ....

1 ,5—2

0,8-1

Регуляторы напряжения . .

1,4-1,6

0,6-1

 

 

 

При обнаружении неправильного регулирования реле-регулятором генератора нужно проверить регулирование каждого регулятора напряжения в отдельности. Регуляторы должны быть отрегулированы так, чтобы напряжение начала работы одного регулятора отличалось от напряжения начала работы другого регулятора на 0,3—0,5 в (во время проверки одного регулятора другой регулятор отключается).

После проведения указанных проверок нужно закрыть крышку и проверить регулирование всего реле-регулятора по данным, приведенным выше.

При проверках реле-регулятора на автобусе пользоваться амперметром и вольтметром, установленными на приборной панели машинного отделения.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..