Необходимо ежедневно проверять надежность присоединения проводов.
Через каждые 8000 км пробега нужно проверять работу реле-регулятора, не
снимая крышки по регулировочным данным, приведенным выше.
Через каждые 24 000 км, сняв реле-регулятор, следует проверить состояние
контактов и в случае необходимости зачистить их.
Основные неисправности реле-регулятора
1. Малый зарядный ток. Для того чтобы проверить, действительно ли
неисправен реле-регулятор, нужно включить несколько потребителей тока, и
если и при этом зарядный ток мал f или совсем отсутствует) — система не
в порядке. Причины могут быть следующие:
а) обрыв или плохой контакт в соединениях между генератором, регулятором
и батареей;
б) неисправен генератор;
в) неисправен реле-регулятор.
2. Большой зарядный ток. При полностью заряженной батарее большой
зарядный ток может быть вследствие:
а) короткого замыкания в цепи возбуждения генератора;
б) неисправности регулятора.
Для проверки исправности цепи возбуждения нужно отсоединить концы
шунтовых обмоток генератора от клемм Ш регулятора. Если при этом ток не
меняется, в цепи возбуждения генератора имеется короткое замыкание, а
если то:< при этом упадет до 0, то неисправен регулятор.
3. Колебания зарядного тока, стук в регуляторе вследствие:
а) неисправности регулятора,
б) грязного или замасленного коллектора генератора.
Ремонт реле-регулятора и его регулирование должны производиться в
специальной мастерской. Снимать пломбу и вскрывать реле-регулятор в
эксплоатационных условиях не рекомендуется. Только в случае крайней
необходимости регулирования какого-либо элемента реле-регулятора без
снятия его с автобуса следует снять крышку и произвести необходимое
регулирование.
При этом нужно проверить следующее:
1) исправность всех деталей по внешнему виду, отсутствие коррозии на
них;
2) качество паек и состояние контактов; при наличии нагара на контактах
следует аккуратно зачистить их надфилем или стеклянной шкуркой № 00;
3) зазоры реле-регулятора (щупом), предварительно отключив провод,
подающий ток от батареи, или разомкнув рубильник аккумуляторной батареи,
установленный в машинном отделении на панели приборов (табл. 7).
Таблица 7
Зазор
В
ММ
Прибор
между якорем и сердечником при замкнутых контактах
между контактами в разомкнутом состоянии
Реле обратного тока
....
1 ,5—2
0,8-1
Регуляторы
напряжения . .
1,4-1,6
0,6-1
При обнаружении неправильного регулирования
реле-регулятором генератора нужно проверить регулирование каждого
регулятора напряжения в отдельности. Регуляторы должны быть
отрегулированы так, чтобы напряжение начала работы одного регулятора
отличалось от напряжения начала работы другого регулятора на 0,3—0,5 в
(во время проверки одного регулятора другой регулятор отключается).
После проведения указанных проверок нужно закрыть крышку и проверить
регулирование всего реле-регулятора по данным, приведенным выше.
При проверках реле-регулятора на автобусе пользоваться амперметром и
вольтметром, установленными на приборной панели машинного отделения.