Обслуживание привода управления подачей топлива дизеля ЯАЗ-204 автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Обслуживание привода управления подачей топлива дизеля ЯАЗ-204 автобуса ЗИС-154

 

 

 

 

 Не реже чем через 12 000 км следует проверять регулировку педали акселератора, а при гидравлическом приводе управления подачей, кроме того, полностью заменять рабочую жидкость в системе.

При механическом приводе управления подачи регулирование педали акселератора состоит в проверке холостого и полного хода педали.

 

 

 

 

 

Фиг. 28. Педаль акселератора:
1—оттяжная пружина; 2—рычаг; 3—передний механизм; 4—тяга;
5—головка тяги педали; б—контргайка упорного болта; 7 —гайка упорного болта; 8 — упорный болт; 9— педаль; 10—стяжной болт; 11—трубка к заднему механизму гидравлического привода.

 

 

 

 

Холостой ход педали должен быть не более 5—8 мм. Холостой ход регулируется изменением длины горизонтальной тяги при ввертывании или вывертывании вилки на ее концах.

Полный ход педали акселератора до упора должен обеспечивать максимальную подачу топлива (что соответствует полному дросселю). Регулировку величины хода педали нужно производить установкой на необходимую высоту упорного болта 8 (фиг. 28). После установки величины полного хода педали следует тщательно затянуть контргайку 6 упорного болта.

 

При гидравлическом приводе управления подачей регулирование педали акселератора производится в следующем порядке:

1) освободить систему гидропривода от жидкости;

2) снять оттяжную пружину 1 (фиг. 28) и тягу 4 с рычага 2 переднего механизма 3 управления подачей;

3) поворачивая рычаг 2 против часовой стрелки до упора, установить поршень механизма в крайнее положение;

4) отпуская гайку 6, установить упорный болт 8 в крайнее нижнее положение;

5) тягу ввернуть в головку 5 на 10—12 мм;

6) соединить тягу 4 с рычагом, но не зашплинтовывать ее;

7) при помощи гайки 6 нужно поднять упорный болт 8 до соприкосновения с педалью 0, после чего повернуть гайку 6 на 2—3 оборота, осуществляя упор педали в болт, а не в поршень механизма управления;

8) если длины упорного болта 8 нехватает, или если педаль опускается слишком низко, следует отъединить тягу 4 и ввертывая (или вывертывая) ее в головку 5, отрегулировать положение педали 9 так, чтобы она упиралась в упорный болт 8;

9) если невозможно осуществить регулирование в соответствии с указаниями по пункту 8, то необходимо отпустить стяжной болт 10 рычага 2, снять рычаг 2 с валика привода переднего механизма и, повернув в необходимую сторону, установить его на шлицы вала привода переднего механизма, после чего затянуть болт 10;

10) по окончании регулирования педали нужно зашплинтовать тягу 4, законтрить упорный болт 8 гайкой 6, надеть оттяжную пружину 1.

Неправильное регулирование может быть причиной поломки переднего механизма гидропривода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..