Управление дизелем ЯАЗ-204 автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Управление дизелем ЯАЗ-204 автобуса ЗИС-154

 

 



Управление количеством подаваемого в рабочие цилиндры топлива, а следовательно, регулирование мощностью и числом оборотов двигателя (в пределах от 450 до 2000 об/мин) производится воздействием на рычаг управления подачей, расположенный на крышке регулятора. Рычаг передает движение тяге, управляющей рейками насос-форсунок, изменяющих подачу топлива.

Привод от педали акселератора к рычагу управления подачей механический, а на автобусах выпуска 1947—1948 гг. гидравлический.

Описание устройства и обслуживание обеих систем привода дано в разделе «Система питания».

 

 

 

Остановка дизеля ЯАЗ-204 автобуса ЗИС-154

 


Остановка дизеля может быть произведена в обычном случае служебным остановом и в случаях аварии — аварийным остановом.

В первом случае останов дизеля осуществляется прекращением подачи топлива с помощью механизма служебного

останова (фиг. 4), смонтированного на верхней крышке регулятора.

Для остановки дизеля включите электромагнит нажатием кнопки «служебный останов». При этом хвостовик якоря электромагнита 11 втягивается и через серьгу 10 поворачивает рычаг кулисы 0. Этот рычаг жестко связан с кулисой 6, вырез в которой служит ограничителем рычага управления подачей 4. Таким образом, при повороте рычага 9 одновременно поворачивается кулиса 6, так что штифт 7, ограничивающий ход рычага управления подачей 4, сходит с опорного выступа на кулисе. При этом под действием пружины вала акселератора, оттягивающей все элементы механизма управления подачей в положение выключения, поворачивается рычаг 9 в крайнее правое положение, прекращая подачу топлива. Двигатель останавливается. Электромагнит предназначен только для освобождения рычага 4 и имеет поэтому малый ход. Для обеспечения полного хода рычага 0, происходящего под действием пружины, серьга 10 имеет продолговатый вырез.

Приведенное описание механизма служебного останова имеет механический привод управлением подачей топлива.

При гидравлическом приводе управления подачей топлива, после переборки механизма служебного останова, нужно производить регулирование кулачка выключения следующим образом.

1. Отпустить затяжной болт рычага выключения подачи.

2. Повернуть рычаг регулятора в положение максимальной подачи, подвести кулачок отверткой до упора, вращая его против часовой стрелки. При этом рычаг выключения подачи должен быть в крайнем положении (якорь электромагнита не втянут).

 

 

 

Фиг. 4. Механизм служебного останова дизеля:
1 — электромагнит; 2 — кронштейн крепления электромагнита: 3 — оттяжная пружина; 4 — рычаг управления подачей; 5 — крышки регулятора; б—кулиса ограничитель; 7 — штифт; 8— тяга от педали акселератора; 9— рычаг кулисы; 10— серьга электромагнита; 11— хвостовик якоря электромагнита.

 

 

 

 

 

Фиг. 5. Механизм аварийного останова дизеля:
1 — электромагнит; 2 — хвостовик якоря; 3 — воздушный трубопровод; 4 — клапан; 5 — пружина.

 

 

 

3. Повернуть кулачок на 5—7° обратно, чтобы обеспечить нормальную работу рычага регулятора.
4. Затянуть болт рычага выключения подачи так, чтобы не нарушалась установка кулачка.

Остановка дизеля в случае аварии осуществляется прекращением подачи воздуха с помощью механизма аварийного останова дизеля (фиг. 5).

Хвостовик якоря электромагнита, укрепленного снаружи впускного трубопровода, удерживает аварийный клапан в открытом положении.

Управление работой электромагнита можно производить кнопочным включателем со щита в кабине водителя, или с приборного щита в машинном отделении.

 

Для остановки дизеля включите электромагнит нажатием кнопки «аварийный останов». При этом хвостовик якоря втянется внутрь электромагнита и клапан, под действием пружины на его оси, откинется от стенки впускного трубопровода. Дальнейшее движение клапана до его полного закрытия происходит под действием силы тяжести.

Возвращение аварийного клапана в исходное положение до полного открытия должно производиться вручную.

Прибегать к аварийному останову дизеля допускается только в исключительных случаях, при необходимости мгновенной остановки двигателя. Пользование механизмом аварийного останова дизеля вызывает большие напряжения в деталях, и поэтому его следует избегать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..