содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ АВТОБУСА ЗИС-154
Силовой агрегат (фиг. 2) автобуса состоит из двигателя внутреннего
сгорания (дизель ЯАЗ-204 или карбюраторный двигатель ЗИС-122-А),
силового генератора и упругэй муфты, связывающей коленчатый вал
двигателя с валом генератора.
ДИЗЕЛЬ ЯАЗ-204 АВТОБУСА ЗИС-154
Дизель ЯАЗ-204 — четырехцилиндровый, двухтактный двигатель,
предназначенный для длительной напряженной эксплуатации.
Для обеспечения нормального срока службы дизель нуждается в тщательном
обслуживании.
При эксплуатации необходимо применять только чистое, отстоенное топливо
и заливать его в бак непосредственно из хранилищ, не применяя ведер и
другой тары.
Для эффективной и долговечной работы дизеля требуется выполнение
следующих условий: 1) обороты коленчатого вала должны быть равны
1500—2100 об/мин и 2) температура охлаждающей воды должна быть не ниже
70° С.
Работа дизеля при меньших оборотах под нагрузкой и
в особенности работа дизеля на малых оборотах с полной нагрузкой
сопровождается значительным ухудшением сгорания, нагарообразованием и
повышенным износом трущихся поверхностей дизеля.
Повышение оборотов коленчатого вала дизеля выше
2100 об/мин вызывает большие напряжения в деталях дизеля.
Максимальное число оборотов коленчатого вала дизеля ограничивается
центробежным регулятором.
Работа дизеля на больших нагрузках при температурах воды ниже 70° С
также вызывает ухудшение сгорания топлива, большое нагарообразование и
износы основных деталей.
Ремонт дизеля требует специального ремонтного инвентаря и специально
обученных кадров.
Необходимо немедленно устранить дефекты в двигателе в случаях:
1. Падения давления масла ниже минимального значения давления 1,7 кг/см2
при 2000 об/мин.
2. Когда двигатель идет в разнос.
В обоих случаях дальнейшее продолжение работы двигателя без устранения
дефекта приведет к тяжелой аварии. 18
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|