АВТОБУС ЗИС-154 ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

АВТОБУС ЗИС-154 ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ

 

 

Перед выездом водитель должен:

1. При работе в машинном отделении выключить сигнальную красную лампу.

2. Проверить: а) уровень масла в двигателе и б) заполнена ли водой система охлаждения двигателя.

В летнее время необходимо перекрыть краны так, чтобы вода не попадала в систему отопления. Указатель заслонки должен стоять в положении 0.

3. Проверить, соответствует ли полному нажатию педали акселератора максимальная подача топлива (по рычагу регулятора на дизеле, или положение полного открытия дросселя на карбюраторном двигателе).

4. Проверить действие служебного и аварийного остановов на автобусах с дизелем.

5. Включить сигнализацию перегрева и запасной двери.

6. Пуск двигателя производить при нейтральном положении рычага переключателя хода.

Пуск двигателя производится электрическим стартером, включатель которого имеется на щитке приборов водителя и на щите в машинном отделении.

Если на автобусе установлен карбюраторный двигатель, то для его пуска нужно включить зажигание и нажать на кнопку включателя стартера.

При пуске сильно охлажденного карбюраторного двигателя иногда необходимо дополнительное обогащение смеси. Для этого следует пользоваться ускорительным насосом карбюратора.

При выключенном зажигании нужно нажать два-три раза педаль акселератора, в результате чего во впускной трубопровод двигателя поступит дополнительное количество бензина. После этого можно включить зажигание и производить пуск нажатием кнопки стартера.

Если двигатель пускается не сразу и после нескольких оборотов глохнет, то во избежание порчи привода стартера нужно каждый раз отпускать кнопку и дать возможность маховику двигателя полностью остановиться.

При пуске горячего двигателя следует избегать резкого, а тем более неоднократного нажатия педали акселератора, так как действие ускорительного насоса может переобогатить смесь и затруднить пуск двигателя.

 

 

7. После пуска двигателя проверить наличие давления в масляной системе и показания амперметра.

Для дизеля на малых оборотах (500 об/мин) давление должно быть не ниже 0,3 кг/см2, а при максимальной подаче на прогретом дизеле не ниже 1,7 кг/см2 (при 2000 об/мин). Для карбюраторного двигателя на максимальных оборотах давление в масляной системе должно быть не ниже 2 кг/см" Зарядка для обоих двигателей — до 50 а (при включенных потребителях).

8. Прогреть двигатель при 1000 об/мин до температуры не менее 50°С.

9. При трогании с места автобуса с карбюраторным двигателем постепенно нажимать на педаль акселератора, чтобы двигатель не заглох.

10. Прежде чем закрыть створки машинного отделения, включить сигнальную лампу (красную) на щите машинного отделения.

11. Если при рабочих оборотах двигателя на щитке водителя светится указатель «нет смазки», — это указывает на наличие неисправности в системе смазки, необходимо немедленно остановить двигатель.

12. Проверить давление в шинах: в передних 6 кг/см2, в задних 4,5 кг/см2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..