ПУСК ДИЗЕЛЯ ЯАЗ-204 АВТОБУСА ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ПУСК ДИЗЕЛЯ ЯАЗ-204 АВТОБУСА ЗИС-154

 


Пуск дизеля производится стартером, имеющим электромеханический привод включения шестерни. Как только двигатель начнет работать, шестерня автоматически выходит из зацепления с венцом маховика.

 

 

 

 

Фиг. 3. Схема электрофакельного подогревательного пускового устройства:

1 — рукоятка подкачивающего насоса; 2 — включатель; 3 — корпус подкачивающего насоса; 4 — катушка зажигания с вибратором; 5 — распылитель;

6 — свеча запальная

 

 

 

Пуск холодного дизеля стартером следует производить только при температуре выше + 5° С.

Порядок операций при пуске следующий:

1. Нажать до упора педаль акселератора или повернуть до отказа рычаг управления подачей регулятора, т. е. привести систему в положение максимальной подачи топлива.

2. Нажать на кнопку включателя стартера (на щите в кабине водителя или на приборном щите в машинном отделении).

Продолжительность одного пуска не должна быть больше 25 сек. Интервал между включениями стартера 45 сек.

Допустимо производить не более четырех последовательных включений стартера, после чего в случае отсутствия пуска следует устранить причины, препятствующие пуску. При необхо-димости производить пуск дизеля при температуре ниже + 5° С следует пользоваться электрофакельным подогревательным пусковым устройством (фиг. 3), обеспечивающим подогрев воздуха во время пуска.

Электрофакельное подогревательное пусковое устройство установлено на место крышки смотрового люка четвертого цилиндра в воздушной рубашке. Повышение температуры воздуха происходит за счет выделения тепла при горении факела топлива, зажигаемого в воздушном сборнике запальной свечей, питаемой пусковой катушкой зажигания. Подача топлива от пускового бачка к форсунке осуществляется ручным пусковым насосом. Пусковые бачок и насос монтируются на специальных кронштейнах в машинном отделении. Включатель запальной свечи находится на приборном щите машинного отделения.

 

Топливом в пусковом устройстве служит керосин. Применение бензина для питания пускового устройства категорически запрещается.

При пользовании электрофакельным пусковым устройством необходимо соблюдать следующий порядок:

1. Повернуть кнопку включателя запальной свечи по часовой стрелке (после чего внутри прозрачной кнопки включится лампочка).

2. Через 1—2 мин. после включения запальной свечи нажать кнопку стартера, одновременно выжав доотказа педаль акселератора (или поставить рычаг управления подачей в положение максимальной подачи) и вытянуть доотказа рукоятку пускового насоса. После этого плавно нажимать на рукоятку с усилием, примерно, до 5 кг.

В течение одного пуска нужно произвести 4—5 качков ручным насосом.

Если двигатель не завелся, следует повторить эти операции после интервала в 1 мин. при температуре окружающей среды выше — Ю°С и через 1,5 мин. при температуре ниже — 15°С.

3. После того как двигатель завелся, нужно выключить электрофакельное пусковое устройство, повернув против часовой стрелки кнопку включателя (лампочка внутри кнопки должна погаснуть) и вдвинуть доотказа рукоятку пускового насоса.

После пуска переведите двигатель на режим холостого хода при числе оборотов около 1000 в минуту для прогрева воды до температуры + 50°С (работа дизеля на режиме минимального числа оборотов холостого хода допустима только по достижении температуры воды 70°С).

 

 

 

Запрещается повышать число оборотов холодного двигателя выше 1000 в минуту вследствие возможности разрыва масляного радиатора. При работе дизеля на холостом ходе следует избегать резкого изменения числа оборотов.

Перед переводом дизеля на работу с нагрузкой или перед началом движения автобуса нужно проверить работу контрольных приборов: масляного манометра, термометра и амперметра.

Не допускайте перевода дизеля на работу с нагрузкой при отсутствии показаний масляного манометра.

Перед пуском двигателя при температурах ниже 0°С рекомендуется обеспечить прогрев системы охлаждения до температуры охладающей жидкости 50°С и масла в поддоне до температуры не ниже 30° С. Это достигается заливкой горячего масла и воды или применением специального подогревательного устройства ЯАЗ.

Перед пуском при низких температурах рекомендуется провернуть специальным ключом (с зевом 32 мм) коленчатый вал за шестигранную головку болта крепления распорной втулки. Это обеспечит сохранение аккумуляторной батареи в заряженном состоянии в течение более длительного периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..