ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ
МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К
Крепление головки блока цилиндров двигателя
автомобиля ЗИЛ-157К
Затяжку болтов и гаек шпилек крепления головки блока цилиндров двигателя
проверяют при ТО-2. Их следует подтягивать только на холодном двигателе
равномерно, в два приема (не затягивать сразу с полным усилием, равным
10—12 кгс-м).
Затягивать болты и гайки шпилек головки блока
следует в определенной последовательности, начиная от середины головки.
Затяжку болтов и гаек рекомендуется проверять динамометрическим ключом.
Проверка компрессии автомобиля ЗИЛ-157К
Компрессию в цилиндрах двигателя при необходимости проверяют через одно
ТО-2 с помощью компрессометра. Нормальная величина компрессии в
цилиндрах прогретого двигателя должна быть 6,0—6,8 кгс/см2. Компрессия в
процессе эксплуатации двигателя может снижаться до 5,5—6,0 кгс/см2.
Разница между показаниями компрессометра в отдельных цилиндрах не должна
превышать 0,7—1,0 кгс/см2. Для замера компрессии необходимо удалить
грязь, собравшуюся в углублении для свечи, отъединить провод от свечи и
вывернуть свечу. Открыть полностью воздушную и дроссельные заслонки
карбюратора. Вставить резиновый наконечник компрессометра в отверстие
свечи первого цилиндра и плотно его прижать. Провернуть стартером
коленчатый вал двигателя, сделав несколько оборотов, чтобы компрессометр
зафиксировал максимальное давление в цилиндре. Вынуть из отверстия свечи
резиновый наконечник компрессометра, записать показания, открыть
выпускной клапан компрессометра и выпустить воздух. Повторить операции
для остальных цилиндров.
При разнице давления более 0,7—1,0 кгс/см2 в цилиндр с пониженной
компрессией можно залить 20—25 см3 свежего масла и вторично проверить
компрессию. Если показание компрессометра поднялось, это указывает на
наличие утечки воздуха через поршневые кольца. Если величина компрессии
после заливки масла в цилиндр остается такой же, как и при замере без
масла, то это указывает на неплотное прилегание клапанов к седлам или на
их прогорание.