содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ
МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К
Регулировка зазора между толкателями и стержнями
клапанов двигателя автомобиля ЗИЛ-157К
Для обеспечения нормальной работы распределительного механизма следует
периодически проверять зазоры между толкателями и стержнями клапанов и
при необходимости регулировать их. Зазор между толкателем и клапаном для
впускных и выпускных клапанов должен быть 0,20—0,25 мм. Как правило,
зазоры в клапанах проверяют и регулируют при техническом обслуживании №
2.
При увеличении этих зазоров работа двигателя сопровождается стуками,
двигатель не развивает необходимой мощности и усложняется его запуск.
П.ри отсутствии зазоров двигатель также не развивает полной мощности.
Проверять и регулировать зазоры можно как на холодном, так и на горячем
двигателе. Зазоры рекомендуется регулировать отдельно для каждого
цилиндра в соответствии с порядком зажигания в цилиндрах (1-5-3-6-2-4).
Перед регулировкой зазоров необходимо отъединить бензопровод от
бензинового насоса к карбюратору, отъединить трубку вентиляции картера
двигателя и отвести ее в сторону, отвернуть болты крепления крышек
клапанной камеры и осторожно снять крышки с пробковыми прокладками.
Регулировку зазоров впускных и выпускных клапанов следует начинать с
первого цилиндра, для этого устанавливают поршень в в. м. т. в конце
такта сжатия с помощью установочного пальца или по метке маховика.
При установке поршня первого цилиндра в в. м. т. с помощью установочного
пальца 1 (рис. 7, а) его вывертывают и вставляют в это же отверстие
обратным концом, затем, проворачивая коленчатый вал, держат до
совпадения штифта с лункой на шестерне распределительного вала.
Установив поршень первого цилиндра в в. м. т., установочный палец
ввертывают на свое место.
При установке поршня первого цилиндра в в. м. т. но метке на маховике
надо открыть крышку смотрового люка на картере
сцепления. Затем провернуть коленчатый вал
двигателя рукояткой и установить поршень первого цилиндра в в. м. т.
так, чтобы вмт
риска 3 (рис. 7, б) ВТМ/1-6 на маховике совпала с риской 2 на кар тере
сцепления.
После установки поршня первого цилиндра в в. м. т. закрыть крышку
смотрового люка и закрепить ее болтами.
Проверить величину зазора между регулировочными болтами толкателей и
стержнями клапанов с помощью щупа.
Если зазоры выходят из указанных пределов, их следует отрегулировать.
Клапаны регулируют следующим образом: придерживая
одним ключом толкатель за лыску, другим ключом освободить контргайку
регулировочного болта толкателя; продолжая удерживать толкатель,
поворачивать регулировочный болт толкателя до получения необходимого
зазора; придерживая одним ключом регулировочный болт толкателя и другим
ключом толкатель, затянуть контргайку третьим ключом. Таким же способом
отрегулировать зазоры остальных клапанов двигателя и установить на место
снятые перед регулировкой узлы двигателя.
Запустить двигатель и прослушать его работу. Прогретый двигатель должен
работать без стуков клапанов, «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в
глушителе.
Рис. 7. Установка поршня цилиндра в в. м. т.: а —
по установочному пальцу; б — по метке на маховике; 1 — установочный
палец; 2 — риска на картере; 3 — риска на маховике
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|