содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с
принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Нормальная температура
жидкости работающего двигателя 80—90° С. На рис. 11 показана схема
системы охлаждения двигателя.
При работе прогретого двигателя до нормальной температуры с открытым
клапаном термостата водяной насос подает охлаждающую жидкость из нижнего
бачка радиатора в водораспределительную трубу, установленную в блоке
цилиндров. По водораспределительной трубе охлаждающая жидкость
равномерно подводится к наиболее нагретым местам цилиндров, гнезд
клапанов н охлаждает их. Нагретая от соприкосновения с горячими стенками
цилиндров охлаждающая жидкость поднимается из блока в головку блока
цилиндров и охлаждает стенки камер сгорания. Затем через термостат и
патрубок головки блока цилиндров охлаждающая жидкость поступает в
верхний бачок радиатора и, проходя по трубкам радиатора, охлаждается.
Таким образом жидкость циркулирует по замкнутому кругу. Часть
охлаждающей жидкости через шланг 17 поступает из головки блока цилиндров
в компрессор, откуда через шланг 16 возвращается в водяной насос.
В том случае, когда двигатель холодный, клапан термостата закрыт,
охлаждающая жидкость циркулирует по малому замкнутому кругу, минуя
термостат и радиатор. При нагреве двигателя и охлаждающей жидкости до
70±2° С клапан термостата открывается и жидкость начинает циркулировать
по большому замкнутому кругу через радиатор.
Термостат двигателя
Термостат (рис. 12) системы охлаждения жидкостного типа, установлен в
патрубке 3 головки блока цилиндров. Термостат состоит из корпуса,
гофрированного латунного цилиндра 2, из ниж-него 6 и верхнего 4
клапанов. К верхней части цилиндра припаян нижний клапан 6 и стержень с
верхним клапаном 4. Цилиндр заполнен легкоиспаряющейся жидкостью (смесь
этилового спирта с водой).
При температуре охлаждающей жидкости ниже 70+2° С
цилиндр находится в сжатом положении и верхний клапан 4 прижат к седлу
корпуса термостата, вследствие чего охлаждающая жидкость в радиатор не
поступает. При этом жидкость, поступающая
в патрубок 3, выходит в окна 7 термостата. При
повышении температуры до 83±2° С жидкость и пары увеличиваются в объеме
и гофрированный цилиндр, разжимаясь, давит на стержень клапана и
открывает его на высоту до 9 мм. При этом боковые окна 7 термостата
закрываются нижним клапаном 6 и охлаждающая жидкость направляется из
головки блока цилиндров через патрубок 3 в радиатор. На схеме (рис. 12)
термостат показан с закрытым 4 и открытым 5 клапанами.
Давление в системе охлаждения двигателя регулируется автоматически
клапанами крышки радиатора. Избыточное давление достигает 0,3 кгс/см2,
при этом жидкость в системе закипает при температуре не ниже 105° С,
благодаря чему значительно уменьшаются потери жидкости на испарение.
Рис. 11. Схема системы охлаждения двигателя:
1— нижний патрубок радиатора; 2 — рамка крепления радиатора; 3— кожух
вентилятора; 4 — радиатор; 5 — створка жалюзи; 6 — ось створки жалюзи ..
7 — шкив привода вентилятора и водяного насоса; 8—трубки радиатора, 9 —
вентилятор; 10 — тяга управления жалюзи; 11 — угловой рычаг управления
жалюзи; 12 — тяга поводка пластин; 13 — верхний патрубок радиатора; 14 —
наливная горловина радиатора; 15 — трубка отвода охлаждающей жидкости от
отопителя; 16 — шланг для отвода охлаждающей жидкости из полости головки
компрессора; 17 — шланг для подачи охлаждающей жидкости в полость
головки компрессора; 18 — патрубок головки блока цилиндра; 19—термостат;
20 — водяной насос;
21 — полость системы охлаждения блока; 22 — полость головки блока
цилиндров; 23 — водораспределительная труба; 24 — крышка люка водяной
полости блока; 25 — отопитель кабины; 26 — датчик указателя температуры;
27 — указатель температуры системы охлаждения; 28 — край для слива
жидкости из полости блока, 29 — кран для слива жидкости из
радиатора
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|