СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

 



Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Нормальная температура жидкости работающего двигателя 80—90° С. На рис. 11 показана схема системы охлаждения двигателя.

При работе прогретого двигателя до нормальной температуры с открытым клапаном термостата водяной насос подает охлаждающую жидкость из нижнего бачка радиатора в водораспределительную трубу, установленную в блоке цилиндров. По водораспределительной трубе охлаждающая жидкость равномерно подводится к наиболее нагретым местам цилиндров, гнезд клапанов н охлаждает их. Нагретая от соприкосновения с горячими стенками цилиндров охлаждающая жидкость поднимается из блока в головку блока цилиндров и охлаждает стенки камер сгорания. Затем через термостат и патрубок головки блока цилиндров охлаждающая жидкость поступает в верхний бачок радиатора и, проходя по трубкам радиатора, охлаждается. Таким образом жидкость циркулирует по замкнутому кругу. Часть охлаждающей жидкости через шланг 17 поступает из головки блока цилиндров в компрессор, откуда через шланг 16 возвращается в водяной насос.

В том случае, когда двигатель холодный, клапан термостата закрыт, охлаждающая жидкость циркулирует по малому замкнутому кругу, минуя термостат и радиатор. При нагреве двигателя и охлаждающей жидкости до 70±2° С клапан термостата открывается и жидкость начинает циркулировать по большому замкнутому кругу через радиатор.

 

 

 

 

Термостат двигателя

Термостат (рис. 12) системы охлаждения жидкостного типа, установлен в патрубке 3 головки блока цилиндров. Термостат состоит из корпуса, гофрированного латунного цилиндра 2, из ниж-него 6 и верхнего 4 клапанов. К верхней части цилиндра припаян нижний клапан 6 и стержень с верхним клапаном 4. Цилиндр заполнен легкоиспаряющейся жидкостью (смесь этилового спирта с водой).

При температуре охлаждающей жидкости ниже 70+2° С цилиндр находится в сжатом положении и верхний клапан 4 прижат к седлу корпуса термостата, вследствие чего охлаждающая жидкость в радиатор не поступает. При этом жидкость, поступающая

в патрубок 3, выходит в окна 7 термостата. При повышении температуры до 83±2° С жидкость и пары увеличиваются в объеме и гофрированный цилиндр, разжимаясь, давит на стержень клапана и открывает его на высоту до 9 мм. При этом боковые окна 7 термостата закрываются нижним клапаном 6 и охлаждающая жидкость направляется из головки блока цилиндров через патрубок 3 в радиатор. На схеме (рис. 12) термостат показан с закрытым 4 и открытым 5 клапанами.

Давление в системе охлаждения двигателя регулируется автоматически клапанами крышки радиатора. Избыточное давление достигает 0,3 кгс/см2, при этом жидкость в системе закипает при температуре не ниже 105° С, благодаря чему значительно уменьшаются потери жидкости на испарение.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 11. Схема системы охлаждения двигателя:
1— нижний патрубок радиатора; 2 — рамка крепления радиатора; 3— кожух вентилятора; 4 — радиатор; 5 — створка жалюзи; 6 — ось створки жалюзи .. 7 — шкив привода вентилятора и водяного насоса; 8—трубки радиатора, 9 — вентилятор; 10 — тяга управления жалюзи; 11 — угловой рычаг управления жалюзи; 12 — тяга поводка пластин; 13 — верхний патрубок радиатора; 14 — наливная горловина радиатора; 15 — трубка отвода охлаждающей жидкости от отопителя; 16 — шланг для отвода охлаждающей жидкости из полости головки компрессора; 17 — шланг для подачи охлаждающей жидкости в полость головки компрессора; 18 — патрубок головки блока цилиндра; 19—термостат; 20 — водяной насос;
21 — полость системы охлаждения блока; 22 — полость головки блока цилиндров; 23 — водораспределительная труба; 24 — крышка люка водяной полости блока; 25 — отопитель кабины; 26 — датчик указателя температуры; 27 — указатель температуры системы охлаждения; 28 — край для слива жидкости из полости блока, 29 — кран для слива жидкости из
радиатора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..