Устройство газового редуктора автомобилей ЗИЛ-138

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

 

ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-138
 

 

 

Устройство газового редуктора автомобилей ЗИЛ-138
 

 

 

В процессе эксплуатации необходимо периодически очищать редуктор и ремонтировать отдельные его узлы (рис. 14).

Первая ступень редуктора состоит из двух основных узлов: клапана с входным штуцером и диафрагмы с рычажной передачей, пружиной и регулировочной гайкой. Разбирать узлы первой ступени редуктора нужно в такой последовательности: ослабить контргайку, вывернуть регулировочную гайку, вынуть пружину, отвернуть шесть гаек крепления крышки, снять крышку, затем диафрагму в сборе, разъединив ее стержень с цапфой рычага. Чтобы вынуть узел клапана, надо удалить ось рычага. Для вывертывания седла клапана необходимо предварительно снять корпус фильтра.
 

 

 

 

 

 

 

После чистки, ремонта или замены деталей первой ступени ее собирают в обратной последовательности. При сборке диафрагма должна быть установлена так, чтобы центр ее верхней плоскости был ниже плоскости разъема на 1—1,5 мм. Регулировать положение диафрагмы следует регулировочным винтом и контргайкой.

Вторая ступень редуктора состоит также из двух узлов: к первому узлу относятся клапан с седлом, регулировочный винт с контргайкой и рычагом с осью; ко второму — диафрагма с усилительным диском, стержень, ввернутый в шток, пружина с регулировочным ниппелем, контргайка, колпачковая крышка ниппеля со стопорным винтом, крышка редуктора и разгрузочное устройство. Для разборки второй ступени редуктора необходимо ослабить стопорный винт и отвернуть колпачковую крышку регулировочного ниппеля, вынуть штифт из стержня и пружину, отвернуть болты и снять крышку редуктора; снять шток со стержнем вместе с диафрагмой в сборе.

Прежде чем извлечь разгрузочное устройство из корпуса редуктора, следует освободить резиновую уплотнительную втулку, отвернув на 2—3 витка штуцер. Для разборки разгрузочного устройства необходимо отвернуть восемь винтов, после чего все детали мсгут быть свободно вынуты.

Для снятия дозирующе-экономайзерного устройства с редуктора надо отсоединить резиновые шланги, соединяющие дозирующе-экснсмайзерное устройство с разгрузочным устройством редуктора и впускным трубопроводом двигателя, а также газопровод с патрубком, отвернуть четыре болта и снять дозирующе-экономайзерное устройство вместе с пластиной и прокладками. Чтобы вынуть для осмотра клапан экономайзера, надо вывернуть шесть винтов, снять крышку и освободить шайбу пружины клапана.

Когда сняты разгрузочное и дозирующе-экономайзерное устройства, может быть извлечен клапан второй ступени редуктора. Для этого необходимо открыть крышку люка, затем ослабить контргайку, вывернуть винт с толкателем и вынуть клапан. Последовательность сборки после чистки, промывки или ремонта деталей обратная.

При сборке газового редуктора необходимо соблюдать чистоту и аккуратность и помнить, что:

1) корпус редуктора и все детали должны быть тщательно промыты;

2) диафрагмы не должны иметь повреждений и складок (требуется полная газонепроницаемость диафрагм); вновь устанавливаемые диафрагмы первой и второй ступеней должны иметь правильно расположенные отверстия для болтов и стержня штока;

 

 

3) алюминиевые диски диафрагмы второй ступени должны иметь ровную поверхность и плотно охватывать краями диафрагму;

4) новый клапан первой ступени и седло клапана перед установкой в редуктор следует проверить на герметичность продувкой сжатым воздухом на специальной установке;

5) все шарнирные соединения и клапаны должны перемещаться свободно, без заклинивания и повышенного трения; при сборке подвижные детали следует смазывать техническим вазелином или солидолом;

6) седла клапанов не должны иметь рисок и царапин; при наличии повреждений их следует заменить.

Неисправности газового редуктора чаще всего заключаются в нарушении герметичности, т. е. в пропуске газа через клапаны при неработающем двигателе; отсутствии или снижении подачи газа или чрезмерно высоком разрежении на выходе.

В случае нарушения герметичности клапана первой ступени при неработающем двигателе давление в полости первой ступени редуктора повышается, и газ начинает выходить через клапан второй ступени. Обнаружить негерметичность клапана первой ступени можно по показаниям манометра низкого давления. При пропуске газа через клапан первой ступени давление в полости первой ступени редуктора будет увеличиваться до момента открытия клапана второй ступени. После этого стрелка манометра остается неподвижной.

Нарушение герметичности клапана первой ступени может быть вызвано следующими причинами:

1) попаданием на рабочую поверхность клапана и седла механических примесей (ржавчины, металлической стружки, пыли и т. д.);

2) засмолением седла и клапана;

3) повреждением рычага первой ступени.

Незначительное нарушение герметичности клапана первой ступени не оказывает заметного влияния на работу двигателя или на его пусковые качества, но нарушение следует устранить.

Поврежденное седло клапана первой ступени можно отремонтировать, подрезав и отшлифовав его торец.

Негерметичность клапана второй ступени редуктора затрудняет пуск двигателя, ухудшает работу при малой частоте вращения на режиме холостого хода, а при остановке двигателя вызывает утечку газа в подкапотное пространство двигателя. Нарушение герметичности клапана второй ступени может быть вызвано следующими причинами:

1) чрезмерным повышением давления газа после первой ступени вследствие того, что регулировочная гайка слишком глубоко ввернута;

2) сильным углублением регулировочного ниппеля, в результате чего пружина второй ступени полностью ослаблена и клапан не закрывается, так как ниппель упирается в диафрагму;

 

3) затрудненным перемещением клапана второй ступени в направляющей;

4) ослаблением контргайкн и вывертыванием регулировочного винта клапана;

5) затрудненным угловым перемещением рычага второй ступени;

6) скоплением под клапаном металлической стружки, ржавчины и т. п.;

7) повреждением резинового уплотнителя клапана второй ступени;

8) нарушением герметичности клапана первой ступени.

Повреждение седла клапана второй ступени может быть устранено подрезкой и шлифованием его торца.

Негерметичность диафрагм редуктора может быть вызвана следующими причинами: небрежной сборкой; разрывом диафрагмы; пористостью материала диафрагмы; разъеданием диафрагмы различными химическими примесями, выпадающими в полостях редуктора в процессе снижения давления.

При негерметичности диафрагмы первой ступени газ будет выходить под избыточным давлением через отверстие в регулировочной гайке пружины первой ступени. Если пропуск газа незначителен и негерметичность наступила во время движения автомобиля, то работа редуктора и снабжение двигателя топливом полностью не нарушаются, и поэтому этот дефект может быть обнаружен только при остановках двигателя.

При малом пропуске газа через диафрагму второй ступени редуктора питание двигателя газом полностью не нарушается. Если давление в полости второй ступени редуктора выше атмосферного, то при негерметичности диафрагмы второй ступени газ будет выходить через крышку регулировочного ниппеля второй ступени, и поэтому нетрудно будет обнаружить неисправность. При разрежении же в выходной полости редуктора произойдет подсос воздуха из полости Д (см. рис. 12) и обеднение газовоздушной смеси.

В случае повреждения диафрагмы разгрузочного устройства газ из редуктора будет поступать через штуцер непосредственно во впускной трубопровод, поэтому работа редуктора и двигателя на холостом ходу нарушится.

При обнаружении негерметичности какой-либо из диафрагм редуктора поврежденную диафрагму, если ее невозможно исправить, следует заменить.

Повышение разрежения в выходной полости редуктора свыше

0,25 кПа (25 мм вод. ст.) при полной нагрузке двигателя может быть вызван:, азличнымн причинами:

засорение фильтров, вследствие чего в редуктор поступает меньше газа (засорение фильтров можно обнаружить по резкому падению давления газа в полости первой ступени редуктора при переходе на нагрузочные режимы);

 

 

недостаточное открытие клапана первой ступени, что приводит к резкому снижению давления в полости первой ступени при больших расходах газа (давление определяют по показаниям манометра), требуемый ход клапана устанавливается при сборке редуктора;

разбухание резинового уплотнителя клапанов первой и второй ступеней газового редуктора, уменьшение проходного сечения для газа и снижение давления при работе двигателя на больших нагрузках;

неправильная регулировка усилия пружины второй ступени редуктора;

неправильная регулировка максимального хода клапана второй ступени;

недостаточное открытие вентилей баллонов; засорение или заедание плунжера скоростного клапана; повреждение или засорение трубок, соединяющих вакуумные полости разгрузочного и дозирующе-экономайзерного устройств редуктора с впускным трубопроводом двигателя;

снижение давления газа в баллонах менее 0,1 МПа (1 кгс/см2); засорение испарителя смолистыми или сернистыми отложениями.

Для нормальной работы редуктора неисправности должны быть немедленно устранены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..