На рис. 1 показана газовая топливная система автомобилей семейства
ЗИЛ-138. Сжиженный газ содержится в баллонах, размещенных под
платформой. Баллоны с газом крепятся к лонжеронам рамы с помощью
кронштейнов и хомутов. В передней стенке баллонов ввернуты расходные
вентили, через которые газ, проходя скоростной клапан, поступает к
тройнику. Через верхний вентиль газ поступает в газообразном состоянии,
а через нижний вентиль — сжиженном. От тройника по трубопроводу газ
подается к электромагнитному клапану, имеющему фильтр со сменным
элементом, закрываемый алюминиевым колпаком. При включении зажигания и
выключателя электромагнитного клапана газ направляется по шлангу
высокого давления в испаритель, установленный на впускном трубопроводе
двигателя. Из испарителя газ поступает в двухступенчатый редуктор, где
его давление снижается. В редуктор перед первой ступенью встроен газовый
фильтр со сменным элементом. Из полости второй ступени редуктора газ
поступает в дозирующе-экономайзерное устройство, которое подает
необходимое количество газа в смеситель.
Пусковая система двигателя включает в себя электромагнитный пусковой
клапан с дозирующим жиклером, трубопроводы, выключатель клапана. При
пуске холодного двигателя после включения пускового клапана газ из
первой ступени редуктора под давлением поступает в систему холостого
хода смесителя.
Работа газовой топливной системы контролируется манометром,
установленным в кабине. Давление после первой ступени редуктора должно
быть 0,12—0,15 МПа (1,2—1,5 кгс/см2).
Размещение газовой аппаратуры на двигателе показано на рис. 2, а
расположение приборов в кабине — на рис. 3.