Арматура баллона автомобилей ЗИЛ-138

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

БАЛЛОН ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-138

 

 

 

 

Арматура баллона автомобилей ЗИЛ-138

 

 

 Комплект арматуры баллона (рис. 4) состоит из наполнительного вентиля, двух расходных вентилей, контрольного вентиля максимального наполнения баллона, предохранительного клапана и датчика указателя уровня сжиженного газа.

Наполнительный вентиль показан на рис. 5. В корпус вентиля ввернуто седло, к которому постоянно прижимается клапан с уплотнителем. Заправочное отверстие в корпусе закрывается пробкой. Обратный клапан предотвращает выход газа из баллона в случае отсоединения заправочного шланга.

Баллон заправляют сжиженным газом в такой последовательности: отвертывают пробку и присоединяют наконечник шланга газораздаточной колонки, после этого открывают вентиль газораздаточной колонки и наполнительный вентиль баллона. Окончив заправку, закрывают наполнительный вентиль и вентиль колонки, снимают наконечник со шлангом и ввертывают пробку, которая отодвигает клапан от седла. Скопившийся внутри полости наполнительного вентиля газ выходит в атмосферу через отверстие в пробке.

Расходные вентили (рис. 6) предназначены для отбора газа из баллона. Из верхнего вентиля газ поступает в систему в газообразном состоянии, а из нижнего — в сжиженном. При вращении маховика вентиля по часовой стрелке клапан перекрывает отверстие в седле корпуса вентиля.

Скоростной клапан (рис. 7) предназначен для ограничения выхода газа в случае аварийного разрыва трубопроводов, что повы-шает пожарную безопасность автомобиля. После открытия расходных вентилей плунжер под давлением газа в баллоне перемещается и закрывает отверстие для прохода газа в корпусе клапана. В систему питания газ поступает только через отверстие в плунжере, которое имеет диаметр 0,13—0,19 мм. После выравнивания давления, что происходит через 2—3 мин, плунжер перемещается под действием пружины и открывает отверстие в корпусе клапана. Газ начинает поступать в систему питания в необходимом количестве.

В случае разрыва трубопроводов системы питания клапан под действием давления в баллоне закроется, и газ будет выходить в атмосферу только через небольшое отверстие в плунжере, что даст возможность быстро принять необходимые противопожарные меры. Разбирать клапан следует только для его очистки в случае засорения. Разобрав клапан, нужно промыть его детали в бензине или ацетоне, а отверстие в плунжере следует продуть сжатым воздухом.

Контрольный вентиль (рис. 8) предназначен для определения момента максимального наполнения баллона. Перед заправкой баллона на штуцер контрольного вентиля следует навернуть наконечник шланга со смотровым устройством. Другой конец шланга отводится в специальный объем, предоставляемый газонаполнительной станцией. В процессе наполнения баллона контрольный вентиль открывается, и через смотровое устройство определяется момент
появления сжиженного газа, что свидетельствует о необходимости немедленного прекращения заправки.

Предохранительный клапан (рис. 9) отрегулирован на начало открытия при давлении 1,68 МПа (16,8 кгс/см2). Полное открытие происходит при давлении 1,8 МПа (18 кгс/см2), при этом зазор между клапаном и седлом равен 2,6 мм. Если давление превышает приведенные значения, клапан с уплотнителем отжимается от седла, преодолевая силу пружины, и открывает отверстие для выхода газа из баллона.

Периодически, но не реже одного раза в 3 месяца, клапан нужно проверять. Для этого следует вытянуть шток клапана. В случае неисправности клапана его надо отремонтировать н после регулировки вновь запломбировать.

После пломбирования полость пружины следует наполнить солидолом через отверстия в крышке клапана.

Электромагнитный клапан (рис. 10) прикреплен к кронштейну на передней стенке кабины. Клапан состоит из корпуса, электромагнита с клапаном, войлочного фильтрующего элемента, алюминиевого колпака, стяжного болта, подводящего и отводящего штуцеров.

При выключенном зажигании клапан электромагнита под действием пружины закрыт и не пропускает газ в редуктор. При включении зажигания клапан открывается, и очищенный от механических

примесей газ поступает в испаритель, редуктор и далее в смеситель. Уплотнением колпака фильтра при установке на корпус являются резиновое кольцо и медная прокладка, находящаяся под головкой стяжного болта.

 

 

 

Рис. 4, Арматура баллона:
1 — расходный вентиль газообразной фазы; 2 — предохранительный клапан; 3 — контрольный вентиль; 4 — наполнительный вентиль; 5 — датчик указателя уровня сжиженного газа; 6 — расходный вентиль жидкостной фазы; 7 — пробка сливного отверстия; 8 — баллонный тройник; 9 — скоростной клапан

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Наполнительный вентиль:
1 — пробка; 2 — обратный клапан; 3 -седло; 4 — корпус; 5 — диафрагма; 6 - клапан; 7 — крышка; 8 — шток; 9 - маховик
 

 

 

 

 

 

Рис. 8. Контрольный вентиль:
1 — маховик; 2 — направляющая; 3 —шток с клапаном; 4 — корпус; 5 — штуцер; 6- пробка

 

 

 

 

 

Рис. 9. Предохранительный клапан;
1 — пломба; 2 — стопорный винт; 3 — шток; 4 — пружина; 5 — клапан: 6 — корпус

 

 

 

 

 

Рис. 10. Электромагнитный клапан:
1 — болт; 2 — колпак; 3 — прокладки; 4 — фильтрующий элемент; 5 — корпус; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — штуцер; 8 — электромагнитный клапан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..