Часть II АВТОМОБИЛЬ ЗИЛ-138 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

 

Часть II АВТОМОБИЛЬ ЗИЛ-138 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ
 

 

ВВЕДЕНИЕ

Автомобиль тягач ЗИЛ-138 оборудован бортовой платформой,

имеет базу 3800 мм, предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам в составе автопоезда. При этом полная масса прицепа не должна превышать 8000 кг, а масса перевозимого автомобилем груза 6000 кг.

Седельный тягач ЗИЛ-188В1 с базой 3300 мм предназначен для буксировки различных полуприцепов по дорогам с твердым покрытием. Полная масса полуприцепа не должна превышать, 14 400 кг.

Шасси ЭИЛ-138Д2 имеет пневматический вывод и тягово-сцепное устройство. предназначено для оборудования самосвала ЗИЛ-ММЗ-45023.

Автомобили ЗИЛ-138, ЗИЛ-138В1 и шасси ЗИЛ-138Д2 унифицированы с автомобилями ЗИЛ-130, ЗИЛ-130В 1 и шасси ЗИЛ-130Д2 и отличаются оснащением, необходимым для работы на газовом топливе: двигателями ЗИЛ-138 с увеличенной степенью сжатия и специальными приборами топливной системы. Кроме того, для облегчения пуска двигателя в холодное время года, а также для кратковременного движения автомобиля до газонаполнительной станции предусмотрена резервная бензиновая система питания.

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1. К вождению и ремонту автомобилей, работающих на газовом топливе, допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку, сдавшие экзамены по техническому минимуму и правилам техники безопасности.

2. В процессе эксплуатации два раза в день (при выпуске на линию и приемке с линии) автомобили следует подвергать осмотру для проверки герметичности и исправности газовой аппаратуры на контрольных постах.

Обнаруженные неисправности газовой аппаратуры (в первую очередь негерметичность) должны быть устранены квалифицированными слесарями и регулировщиками в цехах, оборудованных для ремонта и регулирования газовой аппаратуры.

3. Запрещается эксплуатировать и хранить в гараже автомобиль с неисправной газовой аппаратурой. Неисправности должны немедленно устраняться.
4. В тех случаях, когда для устранения утечки газа через арматуру баллона требуется проведение ремонта, необходимо выпустить газ из баллона в безопасном месте, вдали от людей и источников огня.

5. Автомобили с неисправной газовой аппаратурой должны храниться на открытых площадках. Газ из баллонов должен быть выпущен.

6. Баллоны для сжиженного газа, установленные на автомобиле, должны быть окрашены в красный цвет, иметь таблицу с указанием параметров в соответствии с требованиями Госгортехнадзора н надпись «Огнеопасно». Один раз в два года баллоны подлежат испытанию.

Запрещается эксплуатировать автомобиль:

а) без клейма ОТК завода-изготовнтеля на баллоне;

б) после срока, назначенного для последующего испытания баллона;

в) с баллоном, имеющим наружные повреждения (раковины, забоины, сильную коррозию);

г) с ослабленным креплением баллона;

д) с нарушенной герметичностью в резьбовых соединениях вентилей баллона.

Хранить газовые баллоны необходимо в помещении, специально оборудованном надежной вентиляцией. Запрещается хранить баллоны, даже временно, в обычных складах и в производственных помещениях.

7. Заправлять автомобили газовым топливом разрешается только на специальных газонаполнительных станциях в соответствии с их инструкциями.

Заполнять баллоны сжиженным газом следует до момента появления жидкости из контрольного вентиля максимального заполнения (при этом баллон заполняется на 80 % полного объема). Не допускается заполнять баллоны газом при работающем двигателе.

8. Перед пуском двигателя следует в течение некоторого времени держать капот открытым, после чего, включив зажигание, нужно убедиться в исправности газовой аппаратуры, трубопроводов и соединений.

9. При пуске и работе двигателя следует использовать топливо только одного вида (газ или бензин).

При безгаражном хранении автомобиля в зимнее время для предварительного подогрева двигателя и устранения ледяных образований и пробок в газовых коммуникациях следует использовать только горячую воду или пар. Запрещается пользоваться для подогрева двигателя средствами с открытым пламенем. Пусковой подогреватель на автомобиле ЗИЛ-138 и его модификациях не устанавливается.

10. Угол опережения зажигания при работе двигателя на газовом топливе устанавливается на 4° 30' до ВМТ по внутреннему 5\бцу указателя установки зажигания между рисками 6

и 3 (см. рис. 68) в руководстве по эксплуатации «Автомобиля ЗИЛ-130».

11. Запрещается длительная работа двигателя на бензине, так как система питания двигателя бензином не имеет воздушного фильтра и предназначена для пуска двигателя при невозможности пуска на газе, а также для кратковременного движения автомобиля.

12. Расходные вентили следует открывать медленно. Затем необходимо выждать 2—3 мин до пуска двигателя для выравнивания давления в трубопроводах и открытия скоростных клапанов.

13. На время ночной или длительной дневной стоянки автомобиля, а также при техническом обслуживании необходимо закрыть вентили на баллоне, израсходовать весь газ, находящийся в системе питания, после чего выключить зажигание. Запрещается оставлять автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями на баллоне.

14. Ремонт и обслуживание автомобилей, работающих на газовом топливе, следует проводить отдельно от автомобилей с карбюраторными двигателями и дизелями.

15. При ремонте газовой аппаратуры необходимо проявлять осторожность, чтобы не допустить ценообразований.

Перед проверкой приборов электрооборудования на автомобиле нужно плотно закрыть все вентили и тщательно проветрить пространство под капотом, выключив электромагнитный клапан.

16. Регулировать систему питания или систему зажигания автомобилей, работающих на газовом топливе, а также проверять и ремонтировать газовую аппаратуру следует в помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией.

Проверять газовую аппаратуру на герметичность следует сжатым воздухом или азотом под руководством специалиста.

17. Работа двигателя с неисправными газовыми фильтрами вызывает повреждение клапанов газового редуктора или их седел, что приводит к недопустимой утечке газа из редуктора в подкапотное пространство.

18. Не следует разбирать фильтрующие элементы газовых фильтров. При незначительном загрязнении их необходимо промыть в бензине и продуть сжатым воздухом; при значительном — заменить.

19. При сливе воды из двигателя нужно также открыть сливной кран на корпусе испарителя.

20. Рабочие места (смотровые канавы, подъемники), предназначенные для технического обслуживания и ремонта автомобилей, работающих на газовом топливе, должны быть оборудованы общей приточно-вытяжной вентиляцией и местной вентиляцией с нижним отсосом, исключающей возможность образования взрывоопасной концентрации газа. Электродвигатели и вентиляторы должны быть изготовлены во взрывоопасном исполнении.

21. Запрещается: а) ремонтировать газовую аппаратуру при работающем двигателе; б) пускать двигатель и работать при утечке газа; в) проводить заправку баллонов газом или выпускать газ

Б непосредственной близости от стоянки других автомобилей, источников огня или мест присутствия людей.

22. В случае пожара на автомобиле следует выключить электромагнитный клапан и зажигание и закрыть вентили баллонов. Тушить пожар необходимо огнетушителями, песком или струей распыленной воды. Баллон со сжиженным газом следует поливать холодной водой, исключив возможность повышения давления в нем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..