содержание ..
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159 ..
БАЛЛОН ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-138
Баллон рассчитан на рабочее давление 1,6 МПа (16 кгс/см2) и пригоден для
заполнения и хранения газа при температуре до +45 СС. На
заводе-изготовителе, а затем и в эксплуатирующих организациях баллоны
подвергают соответствующим испытаниям.
Гидравлическое испытание проводят при давлении 2,4 МПа (24 кгс/см2), а
пневматическое — при давлении 1,6 МПа (16 кгс/см2). Испытанный баллон
клеймят, на передней стенке баллона ставят': а) марку
завода-изготовителя; б) порядковый номер баллона;
в) массу баллона в килограммах; г) дату (месяц и год) изготовления и
последующего испытания; д) рабочее давление Р и пробное П;
е) объем баллона в литрах; ж) клеймо ОТК завода-изготовителя. Результаты
испытаний баллонов заносятся ОТК завода-изготовителя в паспорт на
баллон, оформленный в соответствии с правилами Госгортехнадзора. Даты
первого и последующего гидравлических испытаний баллона указываются
следующим образом: месяц — год первого — год последующего (например,
10—77—79).
Повторные гидравлические испытания в период
эксплуатации выполняются в присутствии инспектора Госгортехнадзора в
установленные сроки (один раз в два года) на специально организованных
испытательных пунктах. Результаты испытаний указывают в паспорте
баллона, а на переднюю стенку баллона наносят клеймо. Готовые и годные
баллоны окрашивают в красный цвет и надписывают: «Технический пропан»,
«Огнеопасно».
Во время эксплуатации автомобиля необходимо следить за тем, чтобы баллон
был надежно укреплен на кронштейнах стяжными
хомутами. Ослабление крепления баллона может
привести к его смещению в продольном или угловом направлении, а
следовательно, к разрыву газопровода.
Обязательными условиями безопасной эксплуатации баллонов являются
внимательный уход, периодическая окраска и своевременные гидравлические
испытания.
Рис. 1. Схема газовой топливной системы автомобилей
Рис. 2. Схема расположения газового оборудования на
двигателе:
1 — кронштейн крепления испарителя; 2 — шланг высокого давления от
электромагнитного клапана к испарителю; 3 — стойка кронштейна крепления
газового редуктора; 4 — электромагнитный клапан; 6 — трубопровод к
электромагнитному клапану: 6 - задний кронштейн газового редуктора; 7 —
фильтр пневморедуктора; 8 — электромагнитный клапан пусковой системы; 9
— газовый редуктор; 10 — шланг от редуктора к впускному трубопроводу; 11
— соединительный шланг; 12 — трубопровод от редуктора к смесителю; 13 —
болт крепления редуктора; 14 — трубопровод холостого кода от редуктора к
смесителю; 15 — шланг от испарителя к компрессору; 16 — распорная
втулка; 17 — передний кронштейн крепления газового редуктора; 18 —
трубопровод к испарителю; 19 — трубопровод от испарителя к фильтру
газового редуктора; 20 — испаритель; 21 — отводящий шланг; 22 — сливной
кран
Рис. 3. Органы управления и
контрольно-измерительные приборы:
1 — манометр для измерения давления газа в первой ступени редуктора; 2 —
рукоятка управления рычагами пусковой системы; 3 — кнопка выключателя
пусковой системы; 4 — выключатель электромагнитного клапана
содержание ..
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159 ..
|