Обслуживание механизмов вспомогательного (моторного) тормоза автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..

 

 

 

Обслуживание механизмов вспомогательного (моторного) тормоза автомобиля ЗИЛ-133



Заключается в проверке надежности крепления корпуса заслонки к патрубкам системы выпуска газов двигателя, рычага заслонки — к пневматическому цилиндру, а также в проверке легкости вращения вала заслонки в корпусе механизма. Вал с заслонкой в корпусе должен вращаться свободно, без заеданий. В противном случае нужно снять механизм, очистить его от нагара и грязи, промыть, продуть сжатым воздухом и установить на место.

 

 

 

Общие указания по обслуживанию пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ-133

 



Надежность работы пневматического привода тормозов автомобиля обеспечивается правильным использованием и уходом за его приборами.

При обслуживании пневматического привода автомобиля прежде всего необходимо следить за герметичностью системы в целом и ее отдельных элементов. Особое внимание следует обращать на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как в этих местах чаще всего возникают утечки воздуха. Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии. Утечки воздуха из соединений трубопроводов устраняются их подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений.

Проверку герметичности следует проводить при номинальном давлении в пневмоприводе, выключенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре. Падение давления воздуха в воздушных баллонах не должно превышать 0,15 кгс/см2 за 15 мин при свободном положении органов управления тормозного привода (педали и рукоятки тормозных кранов, кнопок кранов аварийного растормаживания и привода вспомогательного тормоза) и 0,3 кгс/см2 после включения органов управления (тормозного двухсекционного и ручного кранов).

Для обеспечения нормальной работы пневматического привода не-
обходимо постоянно сливать конденсат из воздушных баллонов с помощью кранов слива конденсата. Скопление большого количества конденсата в баллонах не допускается, так как это может привести к попаданию конденсата в пневматические приборы тормозного привода и к выходу последнего из строя.

Интенсивность накопления конденсата зависит от технического состояния компрессора и влажности окружающего воздуха. При высокой влажности окружающего воздуха необходимо сливать конденсат ежедневно. Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора. Зимой прн безгаражной стоянке автомобилей нужно особенно тщательно следить за сливом конденсата из воздушных баллонов во избежание замерзания конденсата в приборах и трубопроводах. В случае замерзания конденсата запрещается отогревать приборы, трубопроводы и воздушные баллоны открытым пламенем. Для этой цели следует пользоваться горячей водой.

Рекомендуется после полного слива конденсата из воздушных баллонов вновь накачать систему воздухом до срабатывания регулятора давления и только после этого остановить двигатель.

Приборы пневматического тормозного привода (кроме описанных ниже) не нуждаются в специальном обслуживании и регулировке. Следует периодически очищать приборы от внешней грязи и проверять их герметичность, постоянно следить за состоянием наружных резиновых деталей (чехлов, уплотнителей и т.п.). В случае неисправности разборка этих приборов и устранение дефектов могут проводиться только квалифицированными специалистами в условиях мастерских.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..