Обслуживание механизмов рабочей тормозной системы автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..

 

 

 

Обслуживание механизмов рабочей тормозной системы автомобиля ЗИЛ-133



Заключается в регулировке зазоров между колодками и тормозным барабаном, в осмотре и очистке механизмов и проверке их крепления. При осмотре необходимо проверить: надежность крепления тормозных щитов к поворотному кулаку переднего моста и суппортов к фланцам мостов задней тележки;

затяжку гаек осей колодок и болтов крепления кронштейнов разжимных кулаков к суппорту тормоза;

состояние фрикционных накладок.


Если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок меньше 0,5 мм, то тормозные накладки надо заменить. Необходимо предохранять накладки от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить путем очистки и промывки.

Если одну из накладок левого или правого тормоза необходимо заменить, то следует заменить все накладки у обоих тормозных механизмов одного моста, так как в противном случае возможна разница тормозных сил на колесах одного моста, что в свою очередь может привести к заносу при торможении. После установки новых фрикционных накладок колодку необходимо обработать. После ремонтной расточки барабана радиус колодки должен быть равен радиусу расточенного барабана. Барабаны допускается растачивать до диаметра 426 мм.

При отсутствии на рабочей поверхности барабана трещин, глубоких рисок, сколов, выкрашиваний его расточку при замене накладок можно не производить;

вращение вала разжимного кулака. Вал должен вращаться в кронштейне свободно, без заеданий. В противном случае нужно очистить опорные поверхности вала и кронштейна, после чего смазать их тонким слоем какой-либо консистентной смазки;

работу регулировочного рычага. Ось червяка регулировочного рычага должна поворачиваться свободно, без заеданий. В противном случае нужно вывернуть пробку из корпуса рычага, тщательно промыть внутреннюю полость, дать просохнуть и заполнить корпус регулировочного рычага графитной смазкой.

Регулировка тормозного механизма может быть полной или частичной. Перед регулировкой необходимо проверить правильность регулировки подшипников ступиц колес. Тормозные механизмы должны быть холодными. Стояночный тормоз следует растормозить.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..