Обслуживание двухсекционного крана автомобиля
ЗИЛ-133Г2
Практически не отличается от обслуживания тормозного крана
автомобилей-тягачей. В случае утечки сжатого воздуха следует вывернуть
пробки крышек крана, вынуть и осмотреть конические клапаны. При износе
или повреждении их следует заменить. При установке клапанов следует
проверить и при необходимости отрегулировать с помощью прокладок под
седлом впускного клапана 11 (см. рис. 11.33) ход этого клапана. При
полном ходе рычага крана ход впускного клапана в каждой секции должен
составлять 2,5—3,0 мм. Ход измеряется следующим образом: отсоединить
трубопровод от воздушного баллона к крану, вывернуть из пробки крышки
крана тройник, нажать до отказа на педаль тормоза (если кран снят с
автомобиля, нажать на рычаг крана), а затем линейкой или глубиномером
штангенциркуля через отверстие в пробке измерить ход впускного клапана.
Если ход клапана мал, следует уменьшить число прокладок под пробкой
крана, если велик — увеличить.
Утечка воздуха по плоскости разъема корпуса и крышек тормозного крана
указывает на повреждение диафрагм или негерметичность соединения деталей
их крепления. Поврежденную диафрагму следует заменить.
Тормозной кран полностью срабатывает при усилии на рычаге 100— 140 кгс и
ходе рычага 26 мм. Начальная нечувствительность крана 20—50 кгс.
Разность давлений в секциях крана может составлять
0,3 кгс/см2.