Полная регулировка тормозного механизма автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..

 

 

 

Полная регулировка тормозного механизма автомобиля ЗИЛ-133



производится только после разборки и ремонта тормозов, а также в случае нарушения концентричности рабочих поверхностей фрикционных накладок и тормозного барабана. Последовательность проведения полной регулировки следующая: ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси друг к другу метками, которые поставлены на наружных выступающих над гайками торцах осей. Отпустить болты крепления кронштейна разжимного кулака к суппорту. На среднем и промежуточном мостах снять грязезащитные щитки;

подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1,0—
1,5 кгс/см2 (нажать на педаль тормоза, при наличии воздуха в системе, или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки). В случае отсутствия сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении, прижать колодки к тормозному барабану;

поворачивая эксцентрики в одну и другую сторону, сцентрировать колодки относительно барабана, обеспечив плотное прилегание их к барабану. Прилегание к барабану проверять щупом толщиной 0,1 мм на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок: на переднем тормозе — через окно барабана, на тормозах задней тележки — со стороны главной передачи. Щуп не должен проходить вдоль всей ширины накладки;

не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру (а при отсутствии сжатого воздуха — не отпуская регулировочный рычаг) и удерживая оси колодок от проворачивания, затянуть гайки осей колодок и болты крепления кронштейна разжимного кулака;

прекратить подачу сжатого воздуха (или отпустить регулировочный рычаг) и присоединить шток тормозной камеры;
повернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был 15—25 мм на переднем и 20—30 мм на промежуточном и заднем мостах. Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий;

барабаны после регулировки должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок. Между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм; у осей колодок 0,2 мм. Установить щитки на тормоза промежуточного и заднего мостов.

Частичная регулировка тормозного механизма проводится только с целью уменьшения имеющегося между колодками и барабаном зазора, который увеличивается при эксплуатации вследствие износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штока тормозных камер, который не должен превышать 35 мм на переднем мосту и 40 мм на задней тележке. Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов так же, как и при полной регулировке. При частичной регулировке не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может привести к нарушению нормального прилегания колодок к барабану прн торможении. В случае изменения установки осей необходимо производить полную регулировку.

При проведении частичной регулировки надо установить наименьший ход штоков тормозных камер — 15— 20 мм.

Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес следует стремиться к тому, чтобы ход штоков правых и левых камер каждого моста мало отличался. При проверке тормозов на роликовом стенде необходимо, чтобы разность тормозных сил правого и левого колес одного моста не превышала 15% от максимальной величины.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..