содержание ..
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189 ..
Приборы тормозного привода дизельных
автомобилей ЗИЛ-133
Тормозной кран обратного действия пневмопривода
дизельных автомобилей ЗИЛ-133
Предназначен для управления пневматическими приборами, работающими при
выпуске сжатого воздуха. Используется для управления пружинными
энергоаккумуляторами привода стояночной и запасной тормозных систем.
При движении автомобиля рукоятка крана 6 (рис. 11.12) находится в
крайнем переднем положении и сжатый воздух подводится к выводу III, Под
действием пружин 3 и 5 шток находится в крайнем нижнем положении, а
клапан 10 пружиной 1 прижат к выпускному седлу 9 на штоке
7. Сжатый воздух через отверстия в поршне 11 и впускное седло клапана
10 (выполненное на дне поршня 11) проходит к выводу
I и далее к пружинным энергоаккумуляторам.
При повороте рукоятки поворачивается вместе с крышкой направляющий
кулачок 4. Скользя по винтовым поверхностям, кулачок поднимается вверх,
увлекая за собой шток 7. Седло в штоке отрывается от клапана 10, и
клапан под действием пружины I поднимается до упора в седло поршня 11.
Вследствие этого прекращается прохождение сжатого воздуха от вывода III
к выводу 1. Через открытое выпускное седло на штоке 7 сжатый воздух
сквозь клапан 10 выходит из вывода I в атмосферный вывод II до тех пор,
пока давление воздуха под поршнем // не преодолеет усилие
уравновешивающей пружины 2 и давления воздуха над поршнем Преодолевая
усилие пружины 2, поршень 11 вместе с клапаном /0 поднимается вверх до
соприкосновения клапана с выпускным седлом 9 штока 7, после чего выпуск
воздуха прекращается. Таким образом осуществляется следящее действие.
Если ру коятку отпустить, что она из любого промежуточного положения
автоматически возвращается в переднее Только в крайнем заднем положении
фиксатор 8 рукоятки входит в
специальный вырез и удерживает рукоятку. При этом
воздух из вывода / полностью выходит в атмосферный вывод II, так как
поршень II упирается в тарелку пружины 2 и клапан 10 не доходит до
выпускного седла. Для растормаживания пружинных энергоаккумуляторов
рукоятку необходимо вытянуть в радиальном направлении. При этом фиксатор
выходит из паза стопора и рукоятка свободно возвращается в переднее
положение.
Рис. 11.12. Ручной тормозной край (обратного
действия)
содержание ..
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189 ..
|