Тормозной кран обратного действия пневмопривода дизельных автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

Приборы тормозного привода дизельных автомобилей ЗИЛ-133
 

 

 

Тормозной кран обратного действия пневмопривода дизельных автомобилей ЗИЛ-133

 

 



Предназначен для управления пневматическими приборами, работающими при выпуске сжатого воздуха. Используется для управления пружинными энергоаккумуляторами привода стояночной и запасной тормозных систем.

При движении автомобиля рукоятка крана 6 (рис. 11.12) находится в крайнем переднем положении и сжатый воздух подводится к выводу III, Под действием пружин 3 и 5 шток находится в крайнем нижнем положении, а клапан 10 пружиной 1 прижат к выпускному седлу 9 на штоке

7. Сжатый воздух через отверстия в поршне 11 и впускное седло клапана

10 (выполненное на дне поршня 11) проходит к выводу I и далее к пружинным энергоаккумуляторам.

При повороте рукоятки поворачивается вместе с крышкой направляющий кулачок 4. Скользя по винтовым поверхностям, кулачок поднимается вверх, увлекая за собой шток 7. Седло в штоке отрывается от клапана 10, и клапан под действием пружины I поднимается до упора в седло поршня 11. Вследствие этого прекращается прохождение сжатого воздуха от вывода III к выводу 1. Через открытое выпускное седло на штоке 7 сжатый воздух сквозь клапан 10 выходит из вывода I в атмосферный вывод II до тех пор, пока давление воздуха под поршнем // не преодолеет усилие уравновешивающей пружины 2 и давления воздуха над поршнем Преодолевая усилие пружины 2, поршень 11 вместе с клапаном /0 поднимается вверх до соприкосновения клапана с выпускным седлом 9 штока 7, после чего выпуск воздуха прекращается. Таким образом осуществляется следящее действие. Если ру коятку отпустить, что она из любого промежуточного положения автоматически возвращается в переднее Только в крайнем заднем положении фиксатор 8 рукоятки входит в

специальный вырез и удерживает рукоятку. При этом воздух из вывода / полностью выходит в атмосферный вывод II, так как поршень II упирается в тарелку пружины 2 и клапан 10 не доходит до выпускного седла. Для растормаживания пружинных энергоаккумуляторов рукоятку необходимо вытянуть в радиальном направлении. При этом фиксатор выходит из паза стопора и рукоятка свободно возвращается в переднее положение.

 

 

 

 

Рис. 11.12. Ручной тормозной край (обратного действия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..