Тройной защитный клапан пневмотормозов дизельных автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

Приборы тормозного привода дизельных автомобилей ЗИЛ-133
 

 

 

Тройной защитный клапан пневмотормозов дизельных автомобилей ЗИЛ-133



Предназначен для разделения сжатого воздуха, поступающего от компрессора, на 2 основных контура и 1 дополнительный (контур аварийного растормаживания), автоматического отключения одного из контуров в случае нарушения его герметичности и сохранения сжатого воздуха в герметичных контурах, сохранения сжатого воздуха во всех контурах в

случае нарушения герметичности питающей магистрали, а также для питания дополнительного контура от двух основных контуров до тех пор, пока давление в нем не снизится до заданной величины. Установлен клапан рядом с двойным защитным клапаном.

Сжатый воздух поступает из питающей магистрали через ввод I (рис. 11.9) внутрь корпуса 1 под клапаны 3 и 12. При достижении давления 5,5 кгс/см2 сжатый воздух, преодолевая усилие пружин 5 и 9, открывает эти клапаны и поступает через выводы II и III в два основных контура (I и II). Одновременно сжатый воздух, воздействуя снизу на диафрагмы 8 и 11, поднимает их. После открытия обратных клапанов 13 и 14 сжатый воздух поступает к клапану 15, открывает его и проходит в вывод IV дополнительного контура, поднимая диафрагму 16.

При утечке в одном из контуров происходит падение давления внутри корпуса 1. Вследствие этого клапан исправного основного контура и обратный клапан дополнительного контура закрываются, предотвращая падение давления в этих контурах. При снижении давления на входе в корпус 1 до заданного уровня клапан неисправного контура закрывается. Сжатый воздух от компрессора пополняет исправный основной контур и через обратный клапан — дополнительный контур (при расходовании воздуха в них). В поврежденный контур воздух пока не поступает. При достижении на входе давления выше

5,2 кгс/см2 клапан неисправного основного контура открывается и избыток воздуха выходит через него в атмосферу. При этом воздух не поступает в исправные контуры. Дальнейшее наполнение сжатым воздухом исправных контуров будет производиться только после падения давления в них вследствие расхода воздуха. Клапаны исправных контуров открываются под воздействием на диафрагмы давления воздуха, имеющегося в этих контурах, и давления воздуха в полости под клапанами,

чем облегчается открытие клапанов исправных контуров. Таким образ-зом, в исправных контурах будет поддерживаться давление, соответствующее давлению открытия клапана неисправного контура, а излишки сжатого воздуха будут выходить через неисправный контур в окружающую атмосферу.

При отказе в работе дополнительного контура давление падает в двух основных контурах и в полости корпуса. Это происходит до тех пор, пока не закроется клапан 15 дополнительного контура. При дальнейшем поступлении воздуха в тройной защитный клапан в основных контурах будет поддерживаться давление 5,1 кгс/см2, равное давлению открытия клапана 15 дополнительного контура.

В случае прекращения подачи сжатого воздуха в тройной защитный клапан клапаны 3 и 12 основных контуров закрываются, предотвращая тем самым падение давления во всех трех контурах.

Давление открытия клапанов регулируется винтами 7, с помощью которых изменяется преднатяг размещенных в колпаках 2 пружин 5,
9 и 18, воздействующих на диафрагмы через опорные диски 4, 10 и 17.

Доступ к регулировочным винтам открывается при снятии заглушек 6.

 

 

 

Рис. 11.9. Тронной защитный клапан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..