содержание ..
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179 ..
Тормозные механизмы автомобиля ЗИЛ-133
Колесные тормозные механизмы автомобиля ЗИЛ-133
У всех автомобилей семейства ЗИЛ-133 эти механизмы одинаковы.
Конструкция переднего и заднего колесного тормозов показана на рис.
11.1. Передний тормоз установлен на штампованном щите 9, закрепленном на
фланце поворотного кулака болтами 10, задний — на литом суппорте 9,
закрепленном на фланцах балок промежуточного и заднего мостов
аналогичными болтами.
При торможении под действием диафрагмы тормозной камеры вал разжимного
кулака 4 поворачивается. Кулак воздействует через ролики 3 и их опоры 5
на тормозные колодки 2, вследствие чего последние поворачиваются на
эксцентриковых осях
8 и прижимаются к тормозному барабану 7. Тормозные накладки 1
изготовлены из асбестового фрикционного материала.
При растормаживании усилие на штоке тормозной камеры уменьшается до нуля
и колодки возвращаются в исходное положение под действием оттяжных
пружин 6.
Усилие от тормозной камеры к разжимному кулаку тормозного механизма
передается через регулировочный рычаг, с помощью которого между
накладками и барабаном поддерживается постоянный зазор, увеличивающийся
по мере их износа. Устройство регулировочного рычага показано на рис.
11.2. В корпусе 1 рычага находятся: шестерня 5 со шлицевым отверстием
для установки на
вал 6 разжимного кулака; червяк 3 и запрессованная в него ось 4\
фиксатор 2. При повороте оси червяка за квадратный наружный хвостовик
червяк поворачивает шестерню и вместе с ней вал разжимного кулака. При
этом кулак придвигает колодки к барабану, уменьшая зазор между ними.
Механизм вспомогательной тормозной системы
дизельных автомобилей ЗИЛ-133
Представляет собой заслонку 4 (рис. 11.3)
моторного тормоза, установленную в специальном корпусе 2, к которому
подходят патрубки 1 приемных труб глушителя дизельного двигателя. На
валу 3 заслонки закреплен также поворотный рычаг, соединенный тягой с
пневматическим цилиндром привода.
При включении вспомогательного тормоза заслонка устанавливается
перпендикулярно потоку газов, вследствие чего в выпускных трубопроводах
двигателя создается определенное противодавление. Одновременно
прекращается подача топлива и двигатель переводится на режим
принудительного вращения, что создает дополнительное сопротивление
движению автомобиля.
Механизм стояночного тормоза автомобиля
ЗИЛ-133Г2
Барабанный, колодочный, с механическим
(ручным) приводом. Установлен на ведомом валу коробки передач (см. рис.
11.31).
содержание ..
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179 ..
|