Регулятор давления тормозного привода дизельных автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

Приборы тормозного привода дизельных автомобилей ЗИЛ-133
 

 

Регулятор давления тормозного привода дизельных автомобилей ЗИЛ-133



Предназначен для автоматического регулирования давления сжатого воздуха в пневматическом тормозном приводе автомобиля, а также для защиты пневмопривода от загрязнения и для отбора сжатого воздуха (рис. 11.6). Установлен регулятор на правом лонжероне рамы за кабиной.

Сжатый воздух от компрессора поступает на ввод IV. Пройдя через фильтр 2 и канал 11 в корпусе, он отжимает обратный клапан 9 и через вывод II заполняет пневмопривод автомобиля. Одновременно сжатый
воздух из вывода II через канал 7 в корпусе поступает в полость В под следящим поршнем 6, который под действием уравновешивающей пружины 5 находится в крайнем нижнем положении. При этом полость Г над разгрузочным поршнем 12 соединена с атмосферой через канал в поршне 6 и кольцевой зазор /. Впускной клапан 10, через который сжатый воздух может быть подведен в полость Г над разгрузочным поршнем 12, закрыт под действием своей пружины. С помощью пружины закрыт также и разгрузочный клапан 1. При таком положении деталей регулятора давления происходит наполнение воздушных баллонов пневмопривода сжатым воздухом от компрессора. При достижении в баллонах (и тем самым в полости В) заданного давления поршень 6 сжимает пружину 5 и перемещается вверх. При этом выпускной клапан 4 садится на свое седло в поршне 6 и закрывает проход воздуха в атмосферу, а впускной клапан

10 отрывается от своего седла в корпусе и открывает проход воздуха в полость Г над разгрузочным поршнем 12.

Под действием сжатого воздуха разгрузочный поршень перемещается вниз и перемещает шток с клапаном

1. Последний отрывается от седла 13 и соединяет ввод IV регулятора с атмосферным выводом III. Вследствие этого воздух из компрессора выходит в атмосферу вместе со скопившимся над клапаном 1 конденсатом.

При этом давление в каналах 11 и 8 падает, обратный клапан 9 под действием разности давлений и пружины закрывается, предотвращая выпуск воздуха из пневмопривода в атмосферу. Таким образом, компрессор работает в разгруженном состоянии без противодавления.

При расходовании воздуха из привода и падении до заданного уровня давления в выходе II ив полости В поршень 6 под действием пружины 5 перемещается вниз. Впускной клапан 10 под действием пружины садится на свое седло в корпусе и пе-рекрывает проход сжатому воздуху в полость Г, а впускной клапан 4 отрывается от своего седла в поршне

6 и сообщает полость Г с атмосферой. Разгрузочный поршень 12 под действием своей пружины поднимается вверх и клапан 1 прижимается к седлу 13, разобщая выводы III и IV. Сжатый воздух снова начинает проходить в пневмопривод автомобиля.

Для регулирования давления включения регулятора служит винт в верхней крышке, с помощью которого изменяется преднатяг уравновешивающий пружины 5.

Разгрузочный клапан 1 играет роль также предохранительного клапана. Если регулятор давления не срабатывает при заданном давлении (например, вследствие загрязнения фильтра 2, забивания одного из каналов посторонними частицами, деформации корпуса и т. д.), то при достижении определенного давления клапан 1 открывается, преодолев сопротивление своей пружины. При этом ввод IV сообщается с выводом III и сжатый воздух от компрессора выходит в атмосферу. Обратный клапан 9 закрывается, отделяя пневмопривод автомобиля. Давление открытия разгрузочного клапана 1 регулируется изменением числа прокладок, устанавливаемых под его пружину.

Для отбора сжатого воздуха из компрессора (например, для накачивания шин) нужно отвернуть колпачок 15 и навернуть на штуцер клапана 14 наконечник шланга отбора воздуха. Перед отбором сжатого воздуха давление в пневмоприводе нужно понизить до давления включения регулятора, так как в разгруженном положении (во время выпуска воздуха в атмосферу) отбор воздуха невозможен.

Для присоединения специального оборудования с пневматическим приводом имеется резьбовое отверстие, закрытое пробкой 3.

 

 

 

 

 

Рис. 11.6. Регулятор давления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..