Общие правила эксплуатации шин автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

Общие правила эксплуатации шин автомобиля ЗИЛ-133



При эксплуатации автомобиля необходимо выполнять ряд требований, относящихся непосредственно к шинам, или оказывающих существенное влияние на их работоспособность и долговечность. Одним из основных является требование укомплектованности автомобиля шинами одного типа. Не допускается установка на один автомобиль обычных (диагональных) шин и шин типа Р. При этом шины должны быть подобраны таким образом, чтобы рисунок протектора максимально соответствовал наиболее характерным дорожным условиям, в которых предполагается работа автомобиля.

Другим важным требованием является поддержание установленного для соответствующего типа шин внутреннего давления воздуха. Контролировать его следует на холодных шинах, т. е. только после того, как они остынут после работы. При длительном движении автомобиля, особенно в жаркую погоду, давление воздуха в шинах увеличивается, что создает дополнительные нагрузки на все элементы шины и в первую очередь на каркас.
С целью сохранения работоспособности шин при работе в таких условиях рекомендуется периодически делать короткие остановки для их охлаждения. Снижать при этом давление в шинах путем выпуска из них части воздуха не допускается.

Шины при хранении обязательно следует защищать от воздействия прямых солнечных лучей. Солнечная радиация вызывает ускоренное течение процесса старения резины. Резина становится хрупкой, появляются трещины, в результате чего ухудшаются защитные свойства покровного слоя, что приводит к попаданию влаги в тело каркаса и в дальнейшем к его разрушению.

Шины необходимо предохранять от воздействия нефтепродуктов, размягчающих резину и снижающих ее износостойкость. Попавшие на шину нефтепродукты должны быть удалены, а шина — насухо протерта.

Следует своевременно удалять посторонние предметы, застрявшие в покрышке, своевременно ремонтировать шины даже при наличии незначительных дефектов. Особенно следует обращать внимание на посторонние предметы, застрявшие между сдвоенными колесами, так как они разрушают боковины покрышек и опасны для окружающих. Вылетая из быст-ровращающегося колеса, эти предметы могут явиться причиной серьезных аварий других участников движения.

При эксплуатации следует избегать резких трогании и торможений автомобиля, так как при этом возникают большие нагрузки в бортах покрышек и в сердечниках бортов. Необходимо обеспечить правильные углы установки передних колес и периодически их контролировать на стенде.

Нельзя допускать перегрузки шин, которая возникает как при повышении установленной полезной нагрузки автомобиля, так и при неравномерном распределении ее в кузове, а также при снижении внутреннего давления воздуха в одной из шин сдвоенных колес.
На колеса одного моста следует монтировать шины, по возможности, с одинаковой степенью износа. Особенно это относится к шинам сдвоенных колес, разница в износе которых не должна превышать 5 мм при замере их по наружному диаметру

При нанесении выжиганием не боковинах покрышек эксплуатационной маркировки (гаражные номера и пр.) глубина знаков должна быть не более 1 мм, а высота — не менее 30 мм.

Чтобы исключить дефекты покрышек, возникающие при демонтажно-монтажных работах, необходимо строго соблюдать правила проведения этих работ и применять стандартный и исправный монтажный инструмент.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..