Глава 10 ПЕРЕДНИЙ МОСТ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

Глава 10 ПЕРЕДНИЙ МОСТ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-133



Устройство переднего моста автомобиля ЗИЛ-133




Передний мост автомобилей семейства ЗИЛ-133 (рис. 10.1) неразрезной, с поворотными кулаками 2 вильчатого типа. Цилиндрические шкворни 21 поворотных кулаков стопорятся в проушинах балки 23 переднего моста клиньями 22. Каждый шкворень имеет две лыски под клин, расположенные под углом 90°, что позволяет поворачивать шкворень при одностороннем его износе. В поворотные кулаки запрессованы бронзовые втулки 17 шкворней, смазываемые через масленки 18.

Вес автомобиля, приходящийся на каждое из передних колес, воспринимается опорным подшипником, который имеет нижнюю шайбу 26, изготовленную из графитизированной
бронзы, и стальную верхнюю шайбу 25. В канавку верхней шайбы вложен пробковый сальник, защищающий подшипник от грязи и влаги.

При сборке передней оси шайбу 25 устанавливают так, чтобы ее торец с кольцевой проточкой находился со стороны проушины балки, а масляные канавки шайбы 26 были обращены в сторону шайбы 25.

Для регулировки осевого зазора между проушиной балки и поворотным кулаком служат регулировочные прокладки 20. Зазор считается правильно отрегулированным, если прокладка толщиной 0,25 мм в него не входит.

Наибольший угол поворота вправо и влево внутреннего по отношению к центру поворота колеса равен 36°. Углы поворота колес устанавливают с помощью упорных болтов поворотных кулаков, которые упираются в бобышки на балке передней оси.

В поворотных кулаках при помощи конического соединения закреплены рычаги, образующие вместе с поперечной рулевой тягой 24 рулевую трапецию, и рычаг, к которому присоединяется продольная рулевая тяга 12. Шаровые пальцы закреплены в рычагах также при помощи конического соединения.

Продольная рулевая тяга — трубчатая, с регулируемыми шаровыми шарнирами. Поперечная рулевая тяга — также трубчатая, имеет на концах правую и левую резьбу для навинчивания головок с шаровыми шарнирами, с помощью которых можно регулировать схождение колес. Шарниры поперечной рулевой тяги имеют эксцентричные вкладыши и не нуждаются в регулировке.

Шарниры рулевых тяг защищены от попадания грязи и влаги: резиновыми манжетами у поперечной, и войлочным уплотнителем — у продольной.

На автомобилях семейства ЗИЛ-133 так же, как и на автомобилях ЗИЛ-130, -131, устанавливается рулевое управление с гидроусилителем, объединенным в одном агрегате с рулевым механизмом.

Установка узлов рулевого управления показана на рис. 10.2. Рулевой механизм 10, объединенный в одном агрегате с цилиндром и клапаном управления гидроусилителя, крепится к левому лонжерону рамы непосредственно у автомобилей с карбюраторным двигателем или через проставку у автомобилей с дизельным двигателем. Масло, приводящее в действие гидроусилитель, подается насосом 1 и, возвращаясь к последнему, охлаждается в масляном радиаторе 13.
 

Рулевая сошка 11 соединяется продольной рулевой тягой с верхним рычагом левого поворотного кулака.

На автомобили ЗИЛ-130, -131 до начала выпуска автомобилей ЗИЛ-133 устанавливался рулевой механизм 130-3400020 с диаметром вала сошки 38 мм. Для автомобилей ЗИЛ-133, имеющих большую массу, потребовалось повысить прочность вала сошки за счет увеличения его диаметра до 42 мм.

Одновременно были увеличены размеры деталей узла регулировочного винта рулевого механизма для

повышения его износостойкости и прочности.

В целях унификации усиленный рулевой механизм 130-3400020-В с февраля 1976 г., устанавливается на все названные автомобили ЗИЛ.

Установка рулевого механизма с диаметром вала сошки 38 мм на автомобили ЗИЛ-133 недопустима, как не обеспечивающая безопасность движения.

 

 

 

 

Рис. 10.1. Передний мост и рулевые тяги: тормозной барабан; 2 — поворотный кулак; 3 —гайка цапфы поворотного кулака: 4 — замочная шайба; 5 — крышка ступицы; 6 — контргайка цапфы поворотного кулака; 7 — наружный подшипник ступицы; 8 —манжета; 9 — ступица; 10— тормозная колодка; 11 — шаровой палец; 12 — продольная рулевая тяга; 13 — пробка шарнира продольной рулевой тяги; 14 — разжимной кулак; 15 — кронштейн разжимного кулака; 16 — регулировочный рычаг тормоза; 17 — втулка шкворня; 18 — масленка; 19 — верхний рычаг; 20 — регулировочная прокладка; 21 — шкворень; 22 — клин шкворня; 23 — балка переднего моста; 24 — поперечная рулевая тяга; 25 — верхняя опорная шайба подшипника шкворня;
26 — нижняя опорная шайба; 27 — крышка поворотного кулака; 28 — ось колодки

 

 

 

 

Рис. 10.2. Рулевое управление автомобиля с карбюраторным двигателем и его проверка:
1 — насос гидроусилителя; 2 — бачок насоса; 3— шланг низкого давления; 4— шланг высокого давления; 5 — колонка рулевого управления; 6 — манометр; 7 — вентиль приспособления; 8 — карданный вал; 9 — клин крепления карданного вала; 10 — рулевой механизм; 11 — сошка; 12 — шланг низкого давления; 13 — радиатор гидроусилителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..