Техническое обслуживание шин и колес автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

Техническое обслуживание шин и колес автомобиля ЗИЛ-133


При ТО-1 необходимо проверять затяжку гаек крепления колес и внутреннее давление воздуха в шинах. Гайки крепления колес следует затягивать моментом 40 кгс • м крест-накрест, чтобы обеспечить равномерное прилегание диска колеса к опорной поверхности ступицы. Проверяя внутреннее давление воздуха в шинах, необходимо обращать внимание на исправность и герметичность вентилей камер и наличие на них колпачков.

Периодически следует очищать диски колес от скапливающейся на них грязи, особенно при эксплуатации автомобиля но грязным или грунтовым дорогам- Налипшая грязь может нарушать балансировку колес и вызывать их вибрацию при движении. Это особенно бывает заметно на передних управляемых колесах.

После проведения с шипами демонтажно-монтажных работ, а также в случае обнаружения вибрации колес при движении автомобиля, необходимо проверить и при необходимости восстановить балансировку колес. Перед разборкой и проведением балансировки колеса должны быть очищены от грязи, тщательно вымыты,

обдуты сжатым воздухом и просушены.

Следует ежедневно проверять состояние колес, покрышек, камер, бортовых и замочных колец, своевременно устранять обнаруженные неисправности или направлять дефектные детали в ремонт.

Снятие для ремонта или замены покрышки, камеры или любой другой детали колеса и последующая установка их связаны с разборкой и сборкой колеса. Разборку колеса рекомендуется производить в следующем порядке.

Свернуть с вентиля колпачок, вывернуть золотник и полностью выпустить воздух из камеры. Не допускается приступать к демонтажу шины с обода колеса при наличии в камере сжатого воздуха, так как при этом замочное и бортовое кольцо могут соскочить с обода колеса и нанести травмы окружающим. После прекращения выхода воздуха из ка-меры необходимо несколько раз ударить по покрышке. Этим обеспечивается очистка канала вентиля в случае его засорения и тем самым устраняется возможность сохранения давления воздуха в камере.
 

 

 

Рис. 9.5. Операции, выполняемые при разборке колеса

 

 

 


Положить шину с ободом замочным кольцом вверх. С помощью двух монтажных лопаток освободить борт покрышки от бортового кольца 4 (см. рис. 9.1). Для этого надо монтажную лопатку с плоским концом вставить между бортовым кольцом и покрышкой и слегка отжать борт покрышки (рис. 9.5,с). Затем в образовавшийся зазор между бортовьм кольцом и плоским концом монтажной лопатки вставить монтажную лопатку с кривым захватом (рис. 9.5,6). Опираясь кривым захватом одной монтажной лопатки на плоский конец другой (рис. 9.6,в) и последовательно передвигая монтажные лопатки по окружности, выполняя поочередно описанные действия, снять борт покрышки с конической полки замочного кольца.

Надавить ногами на съемное бортовое кольцо и освободить замочное кольцо. Вставить монтажную лопатку плоским концом в прорезь замочного кольца и отжать его из замочной канавки обода (рис. 9.5,г), а монтажной лопаткой с кривым захватом приподнять замочное кольцо, опираясь в это время на бортовое кольцо (рис. 9.5,6). Удерживая замочное кольцо в приподнятом положении, завести плоский конец прямой монтажной лопатки под нижний торец замочного кольца (рис. 9.5, е)

и, поддерживая замочное кольцо рукой, плоским концом прямой монтажной лопатки постепенно выжать его из замочной канавки обода (рис. 9.5, ж) и снять. Снять бортовое кольцо.

Перевернуть колесо так, чтобы несъемная закраина его была обращена вверх. С помощью двух монтажных лопаток сдвинуть борт покрышки от закраины обода колеса (рис. 9.6, з) и снять борт покрышки с конической полки обода, повторяя приемы, при-меняемые для снятия борта покрышки с конической полки замочного кольца (см. рис. 9.5,а, б и в).

Надавить ногами на покрышку и вынуть обод из шины до упора вентильного паза в вентиль камеры. Утопить вентиль камеры в полость покрышки и совсем вынуть обод из шины. Демонтировав шину с колеса, вынуть из покрышки ободную ленту и камеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..