Возможные неисправности шин и колес автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

Возможные неисправности шин и колес автомобиля ЗИЛ-133



Неисправности шин и колес могут возникать в результате нарушения правил эксплуатации, нарушения регулировок и неосторожной езды.
К наиболее серьезным неисправностям, связанным с нарушением правил эксплуатации и приводящим, как правило, к полному выходу из строя покрышек, относятся: кольцевой разрыв каркаса по боковине шины в результате движения на перегруженных шинах; продольный разрыв каркаса по беговой части покрышки вследствие перегрева шины из-за движения в жаркую погоду с большой скоростью на перегруженных шинах; разрыв и разлохмачивание нитей корда на внутренней стороне боковины в результате длительного движения с пониженным против нормы внутренним давлением воздуха в шинах; расслоение каркаса вследствие движения на почти спущенных шинах; перетирание боковин покрышек по окружности из-за недостаточного зазора между сдвоенными колесами (вследствие длительного движения с пониженным давлением воздуха в шинах против нормы или биения колес из-за слабой затяжки колесных гаек); разрыв проволочного кольца борта покрышки из-за неправильного проведения демонтажно-монтажных работ и использования неисправного монтажного инструмента. Перечисленные неисправности покрышек устраняются только их заменой.

К неисправности, которая устраняется доведением до нормы внутреннего давления воздуха в шине, относится интенсивный износ протектора в средней части (возникающий вследствие эксплуатации шин с повышенным против нормы внутренним давлением) или по бокам (в результате эксплуатации с пониженным давлением).

Наиболее серьезными повреждениями камер и ободных лент являются; перетирание стенок камеры из-за применения камеры большего размера; склеивание камеры с каркасом покрышки в результате установки камеры в покрышку без применения талька и вследствие перегрева шины при длительном движении с высокой скоростью с перегрузкой или пониженным против нормы внутрен-
ним давлением воздуха в шине; отрыв вентиля камеры и разрыв отверстия под вентиль в ободной ленте в результате проворачивания шины относительно обода колеса при пониженном против нормы внутреннем давлении воздуха в шине.

Типичные неисправности колес — появление трещин и разрушение дисков в результате перегрузки колес, а также разработка шпилечных отверстий в результате слабой затяжки колесных гаек.

Перечисленные неисправности камер, ободных лент и колес устраняются их заменой.

К неисправностям, вызываемым на-рушением регулировок, относятся-' пятнистый износ протектора в результате нарушения регулировки подшипников ступиц колес или износа этих подшипников, шкворней, втулок поворотных кулаков, шарниров рулевых тяг или нарушения балансировки колес в сборе с шинами; неравномерный износ протектора в результате неодновременного срабатывания колесных тормозов; односторонний износ протектора шин передних колес вследствие деформации деталей рулевой трапеции и нарушения развала колес; преждевременный износ протектора шин передних колес по причине нарушения схождения колес.

Перечисленные неисправности устраняются регулировкой или заменой изношенных подшипников ступиц колес, заменой шкворней и втулок поворотных кулаков, а также шаровых пальцев и сухарей шарниров рулевых тяг. Колесо, имеющее повышенный дисбаланс, должно быть сначала очищено от грязи и только после этого проверено и при необходимости отбалансировано. Колесные тормоза должны обеспечивать одновременное срабатывание тормозов всех колес. Схождение колес восстанавливается правкой или заменой дефектных деталей с последующей регулировкой. Развал колес восстанавливается заменой шкворней или втулок поворотных кулаков.
К неисправностям, вызываемым неосторожной ездой, относятся: крестообразный разрыв каркаса в результате удара шины о дорожное препятствие при движении с большой скоростью; внутренний или наружный разрыв каркаса над ободом вследствие защемления покрышки между ободом и дорожным препятствием, например, камнем или краем тротуара; местные отрывы и отслоения протектора от каркаса из-за движения с большой скоростью при переезде через железнодорожные пути, глубокие колеи и ямы, а также из-за резких поворотов и торможений; прокол или пробой камеры вследствие наезда колесом на острый предмет.

Неисправности, связанные с нарушением целостности каркаса, как правило, устраняются заменой покрышки. Дефекты протектора восстанавливаются наваркой на покрышку нового протектора, а камеры — вулканизацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..