Сборка и регулировка ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 



Сборка и регулировка ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-133

 



Мосты собирают в обратной последовательности с учетом приведенных ниже рекомендаций.

Перед сборкой все детали должны быть промыты моющим средством и продуты сжатым воздухом. Особенно следует обращать внимание на очистку масляных карманов и каналов в картерах, крышках, стаканах подшипников редукторов и в ведущем валу промежуточного моста.

Все уплотнительные прокладки должны устанавливаться на уплотнительной пасте, выпускаемой по ТУ 6-10-1196—78, или УН-25 (ТУ 6-10-1284- 72). Все подшипники перед установкой и при регулировке должны быть смазаны маслом для двигателя.

Для обеспечения качества установки манжет в крышки и предохранения наружной поверхности манжет ы повреждения она должна быть смазана также маслом для двигателя.

Перед установкой крышки в сборе с манжетой в полость между рабочими кромками манжеты должна быть заложена какая-либо консистентная смазка.

При установке заднего вала редуктора промежуточного моста в шариковый подшипник заднего вала должна быть заложена консистентная смазка согласно карте смазки (см. гл. 17).

При сборке мостов и редукторов необходимо выполнить ряд регулировочных операций. Это регулировка конических роликоподшипников ведущих гипоидных шестерен, регулировка конических роликоподшипников межколесных дифференциалов и бокового зазора между зубьями гипоидных шестерен, регулировка конических роликоподшипников ступиц колес.
 

 

 

Рис. 6.3. Эталонное пятно контакта гипоидной пары

 


При необходимости замены гипоидных шестерен их надо заменять комплектно — парой. Эта рекомендация вызывается тем обстоятельством, что долговечность гипоидных шестерен, их правильная приработка и бесшумная работа в основном зависят от формы, величины и расположения пятна контакта в зацеплении шестерен. Для обеспечения этих показателей окончательно изготовленные на заводе гипоидные шестерни подбираются в комплект по пятну контакта, эталонному шуму и боковому зазору на специальном контрольном стенде.

Пятно контакта проверяется на краску (сурик) для обеих сторон зуба и должно соответствовать изображенному на рис. 6.3. Краска наносится тонким слоем на несколько зубьев ведомой шестерни. Пятно контакта должно иметь эллиптическую форму или приближаться к ней. Центр давления — наиболее светлое место на пятне контакта, где более всего продавлен слой краски — должен находиться посередине пятна контакта. Сдвиг центра давления к основанию или вершине головки зуба не допускается.

Пятно контакта должно занимать от 1/2 до 2/3 длины зуба на стороне переднего хода и от 1/2 до 3/4 длины зуба на стороне заднего хода. Пятно контакта должно быть расположено ближе к внутренней (узкой) части зуба, но не должно выходить на его кромку. Выход пятна контакта на кромку внешней (широкой) части зуба также не допускается. На зубьях ведущей шестерни пятно контакта может доходить до верхней кромки зуба. Способ достижения правильного пятна контакта в зацеплении гипоидных шестерен редукторов мостов приведен на рис. 6.4.

Боковой зазор между зубьями пары гипоидных шестерен проверяется не менее чем для четырех зубьев ведомой гипоидной шестерни, расположенных по окружности крест-накрест.

При проверке на контрольном стенде (на заводе-изготовителе) подобранной гипоидной пары с целью корректировки пятна контакта для обеспечения бесшумной работы гипоидной пары ведущая гипоидная шестерня может быть смещена на величину ± 0,3 мм, называемую «поправкой», от теоретического установочного размера А = 219 мм (рис. 6.5). Знак «+» соответствует удалению ведущей шестерни от оси ведомой шестерни. В соответствии
с величиной и направлением сдвига ведущей шестерни на малом ее торце с помощью электрографа наносится величина отклонения в миллиметрах от теоретического установочного размера с соответствующим знаком «+» или «—». Если пятно контакта соответствует эталонному (см. рис. 6.3) при номинальной величине установочного размера, то на гипоидной шестерне наносится цифра «О». Величина отклонения наносится после номера комплекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..