Сборка и регулировка узла ведущей гипоидной шестерни редуктора промежуточного и заднего мостов автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Сборка и регулировка ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-133

 

 

Сборка и регулировка узла ведущей гипоидной шестерни редуктора промежуточного и заднего мостов автомобиля ЗИЛ-133



. Конические роликоподшипники ведущей гипоидной шестерни должны быть отрегулированы с предварительным натягом. Регулировка производится путем подбора двух регулировочных шайб 71 (см. рис. , 6.1) или 11 (см. рис. 6.2). Заводом выпускаются регулировочные шайбы, размеры которых по толщине находятся в следующих пределах: 2,60—2,62; 2,65— 2,67; 2,75—2,77; 2,85—2,87; 2,95— 2,97; 3,05—3,07; 3,15—3,17; 3,20—3,22.

При правильно отрегулированных подшипниках крутящий момент, необходимый для проворачивания ведущей гипоидной шестерни, должен быть 0,25—0,40 кгс * м. Крутящий момент замеряется при непрерывном вращении в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов ведущей гипоидной шестерни.

При проверке момента вращения ведущей гипоидной шестерни редуктора заднего моста необходимо крышку 14 стакана 13 подшипников сдвинуть в сторону фланца 16 так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана подшипников и манжета не оказывала сопротивления вращению ведущей гипоидной шестерни.

Гайка крепления конических роликоподшипников промежуточного моста и гайка крепления фланца 16 редуктора заднего моста должны быть затянуты моментом 25— 30 кгс • м, а после окончательной

регулировки подшипников — зашплинтованы. При затяжке гаек необходимо проворачивать ведущую гипоидную шестерню для того, чтобы ролики подшипников установились по коническим поверхностям.

После сборки узла ведущей гипоидной шестерни необходимо замерить размер от внутренней опорной поверхности стакана подшипников до опорной поверхности под подшипник зубчатого венца ведущей гипоидной шестерни, размер В (рис. 66), и нанести его на цилиндрическую поверхность фланца стакана.

Перед установкой узла ведущей гипоидной шестерни в крышку картера редуктора промежуточного моста или в картер редуктора заднего моста необходимо определить толщину пакета регулировочных прокладок, обеспечивающего получение правильного пятна контакта в зацеплении пары гипоидных шестерен.

 

 

 

Рис. 6.4. Исправление положения пятна контакта гипоидной пары на рабочей стороне зуба ведомой шестерни: а — передний ход; б — задний ход; I — придвинуть ведомую шестерню к ведущей. Если при этом получится слишком малый, боковой зазор между зубьями, отодвинуть ведущую шестерню; II — отодвинуть ведомую шестерню от ведущей. Если при этом получится слишком большой боковой зазор между зубьями, придвинуть ведущую шестерню; III — придвинуть ведущую шестерню к ведомой. Если боковой зазор будет слишком мал — отодвинуть ведомую шестерню; IV —отодвинуть ведущую шестерню от ведомой. Если боковой зазор будет слишком велик — придвинуть ведомую шестерню

 

 

 

Рис. 6.5. Установочный размер шестерен гипоидной пары

 

 

 

 

Толщина S пакета регулировочных прокладок определяется по формуле:
S = [(А + поправка) + В] — С, где С — истинный размер картера редуктора в сборе с крышкой для промежуточного моста или картера редуктора заднего моста от переднего торца крышки картера редуктора или картера редуктора соответственно, до оси поверхностей под подшипники межколесного дифференциала (рис. 6.7). Заводом-изготовителем выпускаются регулировочные прокладки следующих размеров по толщине: 1,0; 0,5; 0,2; 0,1; 0,05 мм.

При установке узла ведущей гипоидной шестерни в крышку картера промежуточного моста или в картер заднего моста под фланец стакана обязательно должны быть установлены хотя бы по одной прокладке толщиной 0,05 и 0,1 мм. Остальные—-по мере необходимости. После подбора и установки регулировочных прокладок болты крепления стакана и крышки подшипников ведущей гипоидной шестерни должны быть надежно затянуты моментом 6—8 кгс • м. Окончательно установленная ведущая гипоидная шестерня должна вращаться плавно, без заеданий.

 

 

 

 

Рис. 6.6. Монтажный размер узла ведущей гипоидной шестерни редуктора: а — промежуточного моста; б - заднего моста

 

 

 

 

 

 

Рис. 6.7. Монтажный размер картера редуктора:
а — промежуточного моста; б—заднего моста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..