Сборка межколесного дифференциала автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Сборка и регулировка ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-133

 

 

 

Сборка межколесного дифференциала автомобиля ЗИЛ-133



При сборке дифференциала чашки должны быть совмещены по меткам комплекта или по меткам, сделанным перед разборкой. Полуосевые шестерни и сателлиты перед установкой в чашки дифференциала рекомендуется окунуть в масло для двигателя. Опорные шайбы шестерен полуосей поверхностями с углублениями должны быть обращены в сторону шестерен.

В собранном дифференциале шестерни должны легко проворачиваться от руки, без заеданий. Гайки крепления чашек должны быть затянуты моментом 10—12 кгс • м и зашплинтованы. У собранного дифференциала биение торца ведомой гипоидной шестерни при установке по шейкам под подшипники не должно превышать 0,12 мм.

 

 

 

 

Регулировка подшипников межколесного дифференциала и бокового зазора между зубьями пары гипоидных шестерен автомобиля ЗИЛ-133



Собранный дифференциал устанавливают в картер редуктора после установки ведущей гипоидной шестерни. При этом болты крепления крышки и стакана под-
шинников ведущей гипоидной шестерни должны быть полностью затянуты.

Необходимо помнить, что крышки подшипников дифференциала невзаимозаменяемы, так как они обрабатываются в сборе с картером редуктора. Поэтому каждую крышку надо устанавливать в соответствии с нанесенными метками на то место, где она стояла до разборки.

Регулировка подшипников дифференциала и бокового зазора в паре гипоидных шестерен производится в следующем порядке.

Установить дифференциал в гнезде картера, завернуть регулировочные гайки 27 (см. рис. 6.1) от руки и поставить крышки 30 конических подшипников. Чтобы избежать повреждения резьбы на картере, крышках и гайках, необходимо при установке крышек следить за совпадением резьбы на сопрягаемых деталях. После этого болты крепления крышек 30 следует затянуть моментом 22— 25 кгс • м.

Регулировочными гайками 27 установить ведомую гипоидную шестерню в положение, обеспечивающее боковой зазор между зубьями пары гипоидных шестерен в пределах 0,28— 0,43 мм. Зазор замеряют с помощью-индикатора, устанавливаемого на широкой части зуба.

Конические подшипники дифференциала регулируют с обеспечением предварительного натяга. Для этого подшипники вначале регулируют так, чтобы не было осевого люфта при отсутствии натяга. Во время регулировки подшипников дифференциал необходимо проворачивать для того, чтобы ролики подшипников правильно установились по коническим поверхностям колец подшипников. Отсутствие люфта проверяется с помощью индикатора, устанавливаемого на крышку подшипника дифференциала против обода ведомой шестерни. Для получения правильного предварительного натяга конических подшипников дифференциала регулировочные гайки с обеих сторон затягивают на два паза от положения нулевого осевого люфта.

После того как регулировка конических роликоподшипников дифференциала закончена, необходимо окончательно проверить боковой зазор между зубьями гипоидной пары не менее чем в трех точках, расположенных на равном расстоянии по окружности шестерни. Если зазор находится в указанном выше пределе, установить стопоры 28 гаек конических роликоподшипников дифференциала, установить стопорные пластины 29 и закрепить их болтами. Законтрить болты крепления крышек конических роликоподшипников дифференциала и болты крепления стопоров, отогнув стопорные пластины на одну из граней болтов.

Опорным винтом установить зазор Д (см. рис. 6.1 и 6.2) между опорной накладкой и ведомой гипоидной шестерней в пределах 0,15—0,20 мм. После установки зазора затянуть контргайку опорного винта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..