Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов |
Проверьте зазоры в приводе клапанов |
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов |
Впускные клапаны заедают в направляющих втулках: смолистые
отложения на поверхности стержня клапана или втулки, осадка или
поломка клапанных пружин |
Осмотр при разборке двигателя (СТО) |
Отремонтируйте двигатель (СТО) |
Нарушены фазы газораспределения |
Проверьте фазы газораспределения |
Установите правильное взаимное расположение коленчатого и
распределительного валов. Проверьте компрессию |
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов |
Проверьте зазоры в приводе клапанов |
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов |
Выпускные клапаны заедают во втулках: повышенный износ
стержня клапана или втулки, осадка или поломка клапанных пружин |
Осмотр при разборке двигателя |
Отремонтируйте двигатель на СТО |
Нарушены фазы газораспределения |
Проверьте фазы газораспределения |
Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте
компрессию |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в
изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт
центрального электрода |
Свечи проверяются на специальном стенде (СТО). Отсутствие
внешних повреждений и искрообразование между электродами на
вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее
работоспособности |
Замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей —
перебои в искрообразовании |
Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на
«массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода |
Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные
высоковольтные провода (отсоединяя провод, тяните за его
наконечник). В тяжелых условиях эксплуатации желательно заменять
провода раз в 3–5 лет |
Неисправны форсунки |
Проверьте работу форсунок |
Замените неисправные форсунки |
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного
валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров;
датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра |
Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите
места возможной утечки |
Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки
головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные
сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков
(сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих
втулок |
Осмотр деталей при разборке двигателя |
Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности)
поршневых колец. Износ поршней, цилиндров |
Осмотр и промер деталей после разборки двигателя |
Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости |
- |
Замените масло |
Засорена система вентиляции картера |
Осмотр |
Прочистите систему вентиляции |