Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Засорен сменный элемент воздушного фильтра |
Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра |
Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра |
Негерметичность системы питания |
Запах бензина, потеки топлива |
Проверьте герметичность соединений элементов топливной
системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие
узлы |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в
изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт
центрального электрода |
Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие
внешних повреждений и искрообразование между электродами на
вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее
работоспособности |
Замените свечи |
Неисправность привода дроссельной заслонки |
Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход
педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали |
Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом |
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи |
Замените регулятор заведомо исправным |
Замените неисправный регулятор |
Не полностью закрывается дроссельная заслонка |
На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками
корпуса |
Замените дроссельный узел |
Повышенное давление в топливной магистрали из-за
неисправности регулятора давления |
Проверьте манометром давление в топливной системе (не более
3,5 бара) |
Замените неисправный регулятор |
Негерметичность форсунок |
Проверьте форсунки |
Замените неисправные форсунки |
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его
цепи |
Проверьте омметром сопротивление датчика при различной
температуре |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените
неисправный датчик |
Неисправен датчик концентрации кислорода |
Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и
надежность соединений его электроцепей можно с помощью
диагностического оборудования на СТО |
Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный
датчик |
Неисправен ЭБУ или его цепи |
Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным |
Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные
электроцепи |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не
отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов,
их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых
колец |
Проверьте компрессию |
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените
неисправные детали |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики
абсолютного давления и температуры воздуха во впускном
трубопроводе или их цепи |
Проверьте датчики и их цепи |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените
неисправный датчик (датчики) |
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска
отработавших газов |
Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие
помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического
нейтрализатора |
Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших
газов |
Неисправности ходовой части и тормозной системы |
Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему |
Отрегулируйте углы установки колес, замените неисправные
детали ходовой части, устраните неисправности в тормозной
системе |
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Недопустимо низкое октановое число бензина |
— |
Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным
заводом-изготовителем |
Перегрев двигателя |
По указателю температуры охлаждающей жидкости |
Устраните причину перегрева (см. «Двигатель
перегревается») |
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках
клапанов |
Осмотр после снятия головки блока цилиндров |
Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный
расход топлива»,«Повышенный
расход масла»). Применяйте масла рекомендованной вязкости и
по возможности с низкой зольностью |
Используются свечи зажигания с несоответствующим калильным
числом |
— |
Используйте свечи, рекомендованные заводом-изготовителем |