На указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком.
Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных
пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном
бачке). Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности
двигателя
Поврежденные детали замените. Не используйте воду в системе
охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую
климатическим условиям
Ока (Ваз-1111). ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
Износ подшипников и кулачков распределительного вала,
шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, поршней,
поршневых пальцев, люфт или заедание в подшипниках генератора,
насосов охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля
Проверка
Ремонт или замена деталей
Потеряли упругость или разрушились одна или несколько опор
силового агрегата
Осмотр
Замените опору
Низкое давление в масляной магистрали (при минимальной
частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу давление в
системе смазки прогретого двигателя должно быть не менее 1,0
бара)
Проверьте давление в системе смазки. Измерить давление можно
подключением манометра к масляной магистрали, вывернув датчик
давления масла
Устраните неисправности в системе смазки
Износ цепи привода масляного насоса
Проверка натяжения цепи после снятия поддона картера
Замените цепь привода масляного насоса
Ока (Ваз-1111). СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Перечень возможных неисправностей
Диагностика
Методы устранения
Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2,0 бар: не
отрегулированы зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение
клапанов, седел; износ, залегание или поломка поршневых колец
Проверяем компрессию. Компрессия должна быть не менее 11,0
бар
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените
неисправные детали
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей —
перебои в искрообразовании
Омметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки
зажигания и высоковольтные провода
Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные
высоковольтные провода. При тяжелых условиях эксплуатации (соль
на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно
заменять провода раз в 3 – 5 лет
Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в
неправильном порядке; отсоединился один или несколько проводов
Осмотр
Подсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке
зажигания
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в
изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт
центрального электрода
Проверьте свечи
Замените дефектные свечи
Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях
Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в
электрических цепях
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их
распылители
Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок
Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде.
Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата,
ослабло их крепление