Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
В баке нет топлива |
По указателю уровня топлива и сигнализатору резерва топлива |
Долейте топливо |
Аккумуляторная батарея разряжена |
Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно.
Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных
потребителях ниже 12 В |
Зарядите батарею; если она не заряжается, замените ее.
Двигатель можно пустить «прикурив» от аккумуляторной батареи
другого автомобиля |
Снижение емкости аккумуляторной батареи |
Коленчатый вал проворачивается очень медленно. Напряжение на
выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях
больше 12 В, но при включении стартера падает до 6–8 В |
Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость
все же недостаточна, замените батарею. Двигатель можно пустить
«прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля |
Окисление клемм проводов на выводах аккумуляторной батареи,
неплотная их посадка |
Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно. При
включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного
больше, чем на выводах аккумуляторной батареи |
Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте
их техническим вазелином |
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления
и питания двигателя |
Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов,
надежность контактов в колодках наконечников проводов |
Устраните неисправность соединений в разъемах |
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала
двигателя: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях
цилиндропоршневой группы; деформация валов; застыло моторное
масло; заклинен генератор, насос охлаждающей жидкости, насос
гидроусилителя руля |
Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно
Если стоит холодная погода, а накануне двигатель работал
устойчиво и без посторонних шумов, скорее всего причина
повышенного сопротивления вращению — застывшее масло. В этом
случае попробуйте пустить двигатель с помощью другой
аккумуляторной батареи. После пуска не допускайте работы
двигателя на высоких оборотах и следите за сигнализатором
недостаточного давления масла: при его загорании немедленно
остановите двигатель на 1–2 минуты, чтобы загустевшее масло
успело стечь в поддон
Если при пуске или работе двигателя слышны посторонние шумы,
проверьте свободное вращение шкивов генератора, насосов
охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля |
При посторонних шумах в зоне блока или головки блока
цилиндров отремонтируйте двигатель
Используйте моторное масло в соответствии с климатическими
условиями |
Неисправность в системе зажигания |
Проверьте искрообразование на свечах.Если искра отсутствует,
причиной этого могут быть неисправности приборов и цепей низкого
напряжения (ЭБУ, первичной обмотки катушки зажигания) или
высокого напряжения (вторичной обмотки катушки зажигания,
высоковольтных проводов) |
Проверьте цепи и приборы системы зажигания. Замените
неисправный прибор и провода. Обеспечьте контакт в электрических
цепях |
Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в
неправильном порядке; отсоединился провод |
Осмотр |
Подсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке
зажигания |
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремня |
Вращая коленчатый вал, проверьте через отверстие
маслозаливной горловины перемещение деталей привода клапанов |
Отремонтируйте двигатель на СТО |
Дефектные свечи зажигания |
Проверьте искрообразование на свечах |
Замените свечи |
Нарушены фазы газораспределения |
Проверьте фазы газораспределения |
Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте
компрессию |
Неисправны ЭБУ, его цепи или датчик положения коленчатого
вала |
Проверьте, поступает ли +12 В на ЭБУ, цепь датчика положения
коленчатого вала, отсутствие повреждения самого датчика |
Замените неисправные: предохранитель F04 (5A), ЭБУ, датчик,
провода Устраните причину перегорания предохранителя, замените
его |
Перегорел предохранитель F03 (25A) системы управления
двигателем |
Проверьте предохранитель системы управления двигателем |
Устраните причину перегорания предохранителя, замените его |
Неисправны главное реле К6, реле К5 топливного насоса, цепь
питания насоса или сам насос |
При включении зажигания не слышен звук работы насоса.
Напрямую от аккумуляторной батареи подайте питание на выводы
насоса |
Зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените
неисправное реле, насос |
Засорен топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему
питания, деформированы топливные трубки |
При проворачивании коленчатого вала стартером из выхлопной
трубы не пахнет бензином |
Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в
теплый гараж, продуйте топливопроводы. |
Топливный насос не создает необходимого давления в системе |
Проверьте давление в топливной системе, убедитесь в чистоте
сетчатого фильтра топливного модуля |
Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Неисправные
топливный насос, регулятор давления замените |
Неисправны форсунки или цепи их электропитания |
Проверьте омметром обмотки форсунок и электрические цепи
(отсутствие обрыва и короткого замыкания) |
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в
электрических цепях |
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт |
Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла,
датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На время
пуска отключите вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер
впускного трубопровода |
Порванные прокладки, уплотнительные кольца, детали с
деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель
замените |