Тягач Татра T815. Основные правила замены устройств пневматической системы

  Главная      Автомобили - Tatra     Тягач Татра 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140 .. 

 

 

Тягач Татра T815. Основные правила замены устройств пневматической системы


 

  1. Причины замены


     

    1. Плохое функционирование узла тормозной системы.


 

б) Технические условия


 

  1. Поврежденные или нефункционирующие узлы пневматической системы не ремонтируются, а заменяются новыми, аналогичного исполнения и обозначения.

  2. Демонтированные уплотнительные элементы (прокладки, уплотнительные кольца) при монтаже заменяются новыми.


 

в) Правила замены


 

  1. Перед началом демонтажа узлов пневматической системы по причине предписанного технического обслуживания или замены узла пневматической системы манометры контура тормозов переднего и задних мостов должны показывать нулевое давление.

  2. Перед началом демонтажа узлов пневматической системы необходимо убедиться в том, что в системе нет давления воздуха. Это проверяется с помощью ручных дренажных клапанов на всех ресиверах автомобиля.

  3. Со всех патрубков демонтированных узлов отвинтить резьбовые соединения, а патрубки тщательно закрыть заглушками.

  4. Поверхность узлов очистить. Для очистки не применять бензин, разбавители или воду.

  5. Узлы снабдить биркой, на которой необходимо указать заводской номер автомобиля, пробег в километрах, в мото-часах, характеристику режима работы автомобиля, с которого узел был демонтирован, и коротко охарактеризовать неисправность.

  6. Подготовленный таким образом узел отправить на ремонт в авторизованную мастерскую.

  7. Перед монтажом новых или отремонтированных узлов проверить, соответствует ли номер стандартной классификации, указанный на табличке узла, номеру узла, который предписан для данного автомобиля.

  8. Со всех патрубков нового узла устранить заглушки, не повредив их, не повредив резьбу и поверхности соприкосновения для торцового уплотнения. Данные поверхности должны быть чистыми. Необходимо следить за тем, чтобы остатки заглушек в случае их повреждения не попали во внутреннее пространство узла. Если это произойдет, эти остатки необходимо устранить, не разбирая узел.

  9. У резьбовых соединений арматур перед их монтажом на соответствующие патрубки необходимо убедиться в том, что резьба не повреждена.

  10. Торцовые и конические уплотнительные поверхности и резьбу арматурных резьбовых соединений перед монтажом слегка смазать смазкой.

  11. Следить за тем, чтобы торцовое уплотнение после завинчивания и затягивания было всегда концентричным с арматурным резьбовым соединением.


     

  12. Арматурные резьбовые соединения, которые в деталях зафиксированы от вращения стопорной гайкой, могут быть уплотнены только уплотнительными кольцами WABCO. На резьбу таких арматурных резьбовых соединений перед их привинчиванием к патрубкам нельзя наносить уплотняющую замазку и краску.

  13. Перед тем, как снова подсоединить трубки к узлу пневматической системы, необходимо убедиться в том, что уплотнительные поверхности колец не повреждены и слегка смазать резьбу смазкой. В тех соединениях, где нужны уплотнения, их необходимо применить новыми или неповрежденными.

  14. Каждое соединение должно быть затянуто так, чтобы оно было ABSолютно герметичным. Герметичными должны быть также соединения (плоскости разъема) узлов.

  15. Негерметичность соединений трубопровода устранить затягиванием накидных гаек или арматурных резьбовых соединений. Соблюдать моменты затяжки согласно (См. Таб. 9.4).

  16. В том случае, если негерметичность нельзя устранить, заменить поврежденное резьбовое соединение, уплотнение или узел системы новыми.

  17. Соединения полиамидных трубок затянуть так, чтобы не произошло скручивание трубок.


 

image

Рис. 9.10 Предупредительный щиток


 

Предупреждение:

Полиамидные трубки необходимо надежно защищать, прежде всего, во время сварочных работ, чтобы они не были напрасно повреждены.


 

 

 

 

 

 

Тягач Татра T815. Контроль толщины тормозных накладок


 

  1. Причины контроля


     

    1. Визуальный контроль тормозных накладок проводить через регулярные интервалы после расхода каждых 4 000 литров топлива (300 Мчас) или 10 000 км пробега, в зависимости от того, что произойдет раньше.


 

б) Технические условия


 

  1. Замену тормозной накладки произвести в том случае, если она изношена по кромке, обозначенной на боковой поверхности накладки, или если накладка повреждена (обгоревшая, стекловидная, замасленная или треснувшая).

  2. В случае замены необходимо всегда заменять тормозные накладки одновременно на двух колесах соответствующего моста.

  3. После произведенного контроля заменить поврежденные резиновые пробки новыми.

  4. Контроль износа производить исключительно на первичной колодке.


 

в) Порядок контроля

 

  1. Снять резиновые пробки с кожухов (распространяется на передний мост). У задних мостов, кроме пробок, демонтировать металлические крышки с овальных отверстий.


     

    image

    Рис. 9.11 Пробки контрольных отверстий для измерения толщины тормозных накладок - снятие


     

     

  2. Контроль износа и состояния тормозных накладок производить на первичной (передней) тормозной колодке.

  3. Проверить износ накладки по контрольной кромке.


     

    image

    Рис. 9.12 Первичная тормозная колодка с тормозной накладкой


     

    image

    Рис. 9.13 Пробки контрольных отверстий для измерения толщины тормозных накладок - установка


     

  4. После контроля снова установить резиновые пробки.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140 ..