Тягач Татра T815. Снятие и установка карданного вала

  Главная      Автомобили - Tatra     Тягач Татра 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Тягач Татра T815. Снятие и установка карданного вала


 

  1. Причины снятия и установки


     

    1. Карданный шарнир деформирован или поломан.

    2. Прогиб карданного вала.

    3. Повреждено шлицевое соединение карданного вала.

    4. Повреждены игли, втулки подшипников или уплотнения.

    5. Повреждены уплотнительные кольца карданного вала и происходит утечка смазки.

    6. Замена или ремонт сцепления.

    7. Замена или ремонт коробки передач.


 

б) Технические условия


 

  1. Пластмассовое покрытие пoдвижного шлицевого соединения не должно быть повреждено и загрязнено.

  2. Шлицы вала должны быть смазаны предписанной смазкой, в том числе и у новых валов, которые хранились более 6 месяцев.

  3. Устанавливаемые детали должны соответствовать первоначальному спариванию.

  4. Взаимное угловое расположение шлицевой ступицы и вала должно соответствовать обозначению.

  5. Все поверхности соприкосновения должны быть надлежащим образом очищены от остатков краски или коррозии и покрыты консервирующим маслом, возможное повреждение поверхности должно быть устранено шлифованием или обработано напильником.

  6. Фланец подвижной вилки должен устанавливаться на фланец коробки передач.


 

в) Порядок снятия


 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Объем демонтажа ограничен только заменой карданного вала в виде блока. В исключительных случаях (устранение загрязнений из шлицев) разрешается полное вытягивание подвижной вилки 3. Пластмассовые покрытия шлицевого соединения, уплотнительные поверхности и места вокруг втулок крестовин нельзя чистить химическими средствами и сильными растворителями.

Полный демонтаж и ремонт валов производит только изготовитель или авторизованная ремонтная мастерская. Произведена динамическая балансировка вала. При нарушении балансировки существует опасность повреждения подшипников сцепления и коробки передач.


 

  1. Поднять кабину водителя.


     


     

    image

    Рис. 2.36 Карданный вал - снятие


     

    г) Порядок установки

  2. Вывинтить соединительные болты с пружинными шайбами фланцев карданных шарниров у вала сцепления и у фланца коробки передач.

  3. С помощью рычага выдвинуть фланцы из зацепления, переместить и снять карданный вал.

  4. Проверить, обозначено ли взаимное расположение обеих частей (стрелками), в противном случае данное положение обозначить несмываемой краской.

  5. По необходимости вытащить подвижную вилку из шлицев пазов вала 2.

  6. До осуществления непосредственного монтажа предотвратить возможность взаимной замены парных деталей деталями других валов путем их соединения (привязыванием связывающей проволокой) или конкретно определяющего описания. . однозначно определяющин


     


     

    Рис. 2.37 Карданный вал - установка

    image

    1. Нанести смазку на шлицы и поводковую втулку.

    2. Соединить обе парные детали карданного вала и согласно знакам (стрелкам).

    3. Покрыть поверхности соприкосновения фланцев поводков консервирующим маслом.

    4. С помощью болтов с пружинными шайбами закрепить карданный вал к фланцам

      поводков сцепления и коробки передач, передвижным поводком к коробке передач.

    5. Болты затянуть моментом 65  85 Нм.

    6. Опустить кабину водителя.

    7. Запустить двигатель и снова проверить уровень шума и вращение карданного вала.

    8. Произвести пробный пробег.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..