Регулярный контроль через каждые 20
000 км пробега или после расхода 8
000 литров горючего или отработки 600
Мчас.
Повышение сопротивления педали сцепления.
б) Технические условия
Педали сцепления и тормоза должны находиться на одинаковом
уровне.
При нажатии педали сцепления должно произойти полное
выключение сцепления и отключение передачи вращающего
момента от двигателя.
Усилитель привода сцепления должен понижать усилие на педаль
сцепления.
Герметичность гидравлической и пневматической части
приводного механизма.
в) Порядок контроля
Достичь давления в пневматической системе мин. 700
кПa.
Нажать педаль сцепления и проверить, прекращает ли вращаться
карданный вал и начинает ли вращаться снова после отпускания
педали.
Если не происходит остановка вращения карданный вал, или же
заметно увеличено приводное усилие, остановить двигатель,
нажать и отпустить педаль сцепления. При достаточном
давлении в пневматической системе должны быть слышны впуск
сжатого воздуха в систему усилителя привода сцепления и его
выпуск в атмосферу.
Если не происходит впуск и выпуск сжатого воздуха, a педаль
сцепления оказывает повышенное сопротивление, произвести
контроль неповрежденности и герметичности шлангов и
соединений. Ослабить болт для удаления воздуха 1 усилителя
привода сцепления 2.
Нажать педаль сцепления и в приготовленную емкость слить
тормозную жидкость. Затянуть болт для удаления воздуха 1 и
отпустить педаль сцепления. В зависимости от состояния
жидкости, а также в том случае, если одновременно выходят
воздушные пузыри, удалить воздух или заменить тормозную
жидкость согласно порядку действий, установленному в (См.
Подглава 2.5.3).
Рис. 2.5 Удаление воздуха из усилителя привода сцепления
Примечание:
Если нельзя полностью удалить воздух из системы привода, и в
системе нет признаков негерметичности, заменить главный
цилиндр сцепления согласно порядку действий, указанному в
(См. Подглава 2.5.6).
По необходимости добавить тормозную жидкость в
компенсационный бачок.
Повторить контроль. Если нет изменений, заменить усилитель
привода сцепления.
Если после ослабления болта для удаления воздуха 1 усилителя
привода сцепления 2 не
произойдет снижение сопротивления педали при ее нажатии -
разобрать, очистить и смазать посадку педали на цапфе.
Рис. 2.6 Подшипник выключения сцепления и крышка
Если при нажатии педали сцепления в усилитель привода
сцепления попадает сжатый воздух и, несмотря на это, при
работающем двигателе не происходит остановка карданного
вала, с левой стороны несущей трубы снять крышку 1 сцепления.
С помощью переносной лампы осветить внутреннее пространство
картера сцепления и проверить ход подшипника выключения
сцепления 2 при
нажатии педали сцепления. Ход подшипника выключения
сцепления должен составлять 14
- 16 мм. Если ход меньше, необходимо произвести контроль
и возможную регулировку привода сцепления согласно порядку,
указанному в части (См. Подглава 2.5.4)
a также контроль толщины накладок сцепления согласно
порядку, указанному в части (См. Подглава 2.5.2).
Нанести на поверхность соприкосновения крышки 1 уплотняющую
замазку RHODORSEAL
5661 и привинтить крышку к картеру сцепления.
При поставленном на тормоз автомобиле запустить двигатель,
переключить на 4 передачу и при отпускании педали сцепления
сконтролировать момент начала включения сцепления.
Остановить двигатель.
Примечание:
При других неисправностях (пробуксовывание при максимальном
крутящем моменте, заедание подшипника выключения сцепления или
направляющего подшипника и повреждение внутренних частей)
необходимо произвести демонтаж сцепления.