Тягач Татра T815. Контроль выключения сцепления

  Главная      Автомобили - Tatra     Тягач Татра 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63    ..

 

 

 

Тягач Татра T815. Контроль выключения сцепления


 

  1. Причины контроля


     

    1. Трудное переключение скоростей.

    2. Регулярный контроль через каждые 20 000 км пробега или после расхода 8 000 литров горючего или отработки 600 Мчас.

    3. Повышение сопротивления педали сцепления.


 

б) Технические условия


 

  1. Педали сцепления и тормоза должны находиться на одинаковом уровне.

  2. При нажатии педали сцепления должно произойти полное выключение сцепления и отключение передачи вращающего момента от двигателя.

  3. Усилитель привода сцепления должен понижать усилие на педаль сцепления.

  4. Герметичность гидравлической и пневматической части приводного механизма.


 

в) Порядок контроля


 

  1. Достичь давления в пневматической системе мин. 700 кПa.

  2. Нажать педаль сцепления и проверить, прекращает ли вращаться карданный вал и начинает ли вращаться снова после отпускания педали.

  3. Если не происходит остановка вращения карданный вал, или же заметно увеличено приводное усилие, остановить двигатель, нажать и отпустить педаль сцепления. При достаточном давлении в пневматической системе должны быть слышны впуск сжатого воздуха в систему усилителя привода сцепления и его выпуск в атмосферу.


     

    image

  4. Если не происходит впуск и выпуск сжатого воздуха, a педаль сцепления оказывает повышенное сопротивление, произвести контроль неповрежденности и герметичности шлангов и соединений. Ослабить болт для удаления воздуха усилителя привода сцепления 2. Нажать педаль сцепления и в приготовленную емкость слить тормозную жидкость. Затянуть болт для удаления воздуха и отпустить педаль сцепления. В зависимости от состояния жидкости, а также в том случае, если одновременно выходят воздушные пузыри, удалить воздух или заменить тормозную жидкость согласно порядку действий, установленному в (См. Подглава 2.5.3).


     


     

    image

    Рис. 2.5 Удаление воздуха из усилителя привода сцепления


     

    Примечание:

    Если нельзя полностью удалить воздух из системы привода, и в системе нет признаков негерметичности, заменить главный цилиндр сцепления согласно порядку действий, указанному в (См. Подглава 2.5.6).

  5. По необходимости добавить тормозную жидкость в компенсационный бачок.

  6. Повторить контроль. Если нет изменений, заменить усилитель привода сцепления.

  7. Если после ослабления болта для удаления воздуха усилителя привода сцепления не произойдет снижение сопротивления педали при ее нажатии - разобрать, очистить и смазать посадку педали на цапфе.


     


     

    image

    Рис. 2.6 Подшипник выключения сцепления и крышка

  8. Если при нажатии педали сцепления в усилитель привода сцепления попадает сжатый воздух и, несмотря на это, при работающем двигателе не происходит остановка карданного вала, с левой стороны несущей трубы снять крышку сцепления.

  9. С помощью переносной лампы осветить внутреннее пространство картера сцепления и проверить ход подшипника выключения сцепления при нажатии педали сцепления. Ход подшипника выключения сцепления должен составлять 14 - 16 мм. Если ход меньше, необходимо произвести контроль и возможную регулировку привода сцепления согласно порядку, указанному в части (См. Подглава 2.5.4) a также контроль толщины накладок сцепления согласно порядку, указанному в части (См. Подглава 2.5.2).

  10. Нанести на поверхность соприкосновения крышки уплотняющую замазку RHODORSEAL 5661 и привинтить крышку к картеру сцепления.


     

  11. При поставленном на тормоз автомобиле запустить двигатель, переключить на 4 передачу и при отпускании педали сцепления сконтролировать момент начала включения сцепления.

  12. Остановить двигатель.

Примечание:

При других неисправностях (пробуксовывание при максимальном крутящем моменте, заедание подшипника выключения сцепления или направляющего подшипника и повреждение внутренних частей) необходимо произвести демонтаж сцепления.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63