Тягач Татра T815. Снятие и установка главного цилиндра сцепления

  Главная      Автомобили - Tatra     Тягач Татра 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67   ..

 

 

 

Тягач Татра T815. Снятие и установка главного цилиндра сцепления


 

  1. Причины снятия и установки


     

    1. Сцепление пробуксовывает (свободный ход педали сцепления правильный), повреждение вызвано тем, что поршень главного цилиндра не возвращается в исходное положение.

    2. Из компенсационного бачка происходит утечка жидкости, а также видна утечка жидкости из главного цилиндра сцепления (поврежденное резиновое уплотнение, изношенная внутренняя рабочая поверхность корпуса главного цилиндра).

    3. Внезапно увеличился свободный ход педали сцепления без утечки жидкости.


 

б) Технические условия


 

  1. Шплинты, пружинные шайбы и уплотнительные кольца заменить новыми.

  2. Педаль сцепления и шток главного гидравлического цилиндра сцепления при движении не должны заедать.

  3. В соединениях не должна проступать тормозная жидкость.

  4. После монтажа добавить тормозную жидкость и выпустить воздух из гидравлического механизма привода сцепления.

  5. Уровень тормозной жидкости должен быть вровень углубления на компенсационном бачке над верхней кромкой поверхности жестяного хомута крепления.

  6. Свободный ход штока для удаления воздуха из сцепления должен составлять 1 ± 0,5 мм.


 

в) Порядок снятия


 

  1. Снять левую крышку под рулём

  2. Освободить, открыть и закрепить в открытом положении переднюю крышку кабины.

  3. Разъединить кабельные связки, крепящие проводник переключателя к главному цилиндру сцепления.


     


     

     

    image

    Рис. 2.20 Главный цилиндр сцепления -

    снятие

    image

  4. Отвинтить накидную гайку шланга от комплекта проводки и, нажав на педаль сцепления, выпустить тормозную жидкость в приготовленную емкость.

  5. Освободить проволочные скобы и снять шланг с главного цилиндра сцепления и компенсационного бачка 10.

  6. Отвинтить крепежные болты 11 главного цилиндра сцепления в кабине с пружинными шайбами 12 и подкладными шайбами 13 и снять главный цилиндр сцепления с манжетой, комплектом проводки 15 и шлангом со стороны буфера.

  7. Отвинтить накидную гайку 16 шланга от комплекта проводки 15.

  8. Отвинтить накидную гайку 14 комплекта проводки 15 со штуцера 4.

  9. Выкрутить штуцер с уплотнительным кольцом с главного цилиндра сцепления 6.

  10. Если педаль сцепления или нажимной шток сцепления не двигаются свободно и заклинивают, демонтировать игольчатые подшипники педали или штока.


     

    г) Порядок установки


     

    1. При замене или смазке игольчатых подшипников педали сцепления или нажимного штока прикрепить педаль сцепления к кронштейну (шток к педали).

    2. Привинтить штуцер с уплотнительным кольцом к главному цилиндру сцепления 6.

    3. Надеть манжету на нажимной шток сцепления и продвинуть ее наверх.

    4. Главный цилиндр сцепления поместить под воздухопровод от тормозного крана и всунуть в отверстие кронштейна педали сцепления. При введении направить положение нажимного штока сцепления так, чтобы он вошел в паз поршня главного цилиндра сцепления .

    5. Привинтить главный цилиндр сцепления к конзоле педали сцепления крепежными болтами 11 с пружинными шайбами 12 и подкладными шайбами 13 и надеть манжету на цилиндр.

    6. Надеть шланги на компенсационный бачок

      10 и главный цилиндр сцепления 6

      и закрепить проволочными скобами 7.

    7. Привинтить накидную гайку 14 комплекта проводки 15 к штуцеру 4.

    8. Привинтить накидную гайку 16 шланга к комплекту проводки 15.

    9. Конец шланга вставить в емкость для слива жидкости, а в компенсационный бачок 10 добавить тормозную жидкость.

    10. В тот момент, когда произойдет вытекание тормозной жидкости из шланга 3, привинтить накидную гайку шланга к комплекту проводки 1. Порядок действий можно ускорить, опустив конца шланга в емкость с жидкостью и нажимая на педаль сцепления.

    11. Добавить тормозную жидкость в компенсационный бачок 10 и удалить воздух из гидравлического контура привода сцепления согласно установленному порядку действий: (См. Подглава 2.5.3).


       

      image

      Рис. 2.21 Главный цилиндр сцепления -

      установка


       

    12. Сконтролировать зазор и ход нажимной шток сцепления согласно установленному порядку действий (См. Подглава 2.5.4).

    13. Проверить герметичность шлангов и соединений.


       

    14. Установить левую крышку под рулём.

    15. Зафиксировать проводник переключателя кабельными связками к главному цилиндру сцепления.

    16. Закрыть переднюю крышку кабины.

    17. Запустить двигатель и снова проверить функционирование выключения сцепления и переключения передач H/L.

    18. Произвести испытательный пробег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67    ..