Тягач Татра T815. Разборка и сборка картера сцепления

  Главная      Автомобили - Tatra     Тягач Татра 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71    ..

 

 

Тягач Татра T815. Разборка и сборка картера сцепления


 

  1. Причины разборки и сборки


     

    1. Механическое повреждение картера.

    2. Вмятины на шлицах вала сцепления.

    3. Негодный подшипник 6212 A SO.

    4. Утечка смазки через уплотнения вала.

    5. Осевой зазор вала.

    6. Поврежденный паз стопорного кольца.

    7. Износ корпуса обоймы подшипника выключения сцепления.

    8. Повреждение рычага выключения сцепления, износ его втулок и роликов.


 

б) Технические условия


 

  1. Уплотнения вала и пружинные шайбы заменить новыми.

  2. Подшипник 6212 AS O должен свободно вращаться без признаков увеличенного зазора.

  3. На валу сцепления не должны быть видны следы вмятин от ступицы диска сцепления, поврежденный паз для стопорного кольца или следы других повреждений (деформация, коррозия).

  4. Втулки рычага и роликов не должны быть изношены с одной стороны (выдавлены).

  5. На пальце рычага выключения сцепления не должны быть видны следы вмятин или коррозии.

  6. Уплотнения вала перед монтажом замачивать в течение мин. 30 минут в моторном масле

  7. При установке собранного узла вала сцепления соблюсти позицию ниппеля масленки по отноше- нию к карданному валу так, чтобы она находилась в том же положении, как и преди снятия.

  8. Для демонтажа и монтажа сцепления использовать специальные инструменты (Viz Tab. 2.2).


 

в) Порядок разборки


 

  1. Демонтировать картера сцепления (См. Подглава 2.5.9).


     


     

    image

    Рис. 2.38 Вал сцепления - снятие

  2. Ослабить и снять гайки с пружинными шайбами со шпилек 10 картера сцепления 2.

  3. Выбить вал сцепления из картера сцепления с помощью приспособления PRL 0925.

  4. Снять втулку с подшипника 9.

  5. Снять стопорное кольцо 11 подшипника 9.

  6. Снятьподшипник с крышкой с вала сцепления 6.

  7. Выдавить подшипник с крышкой 4.

  8. Выломать уплотнения вала и с втулки и крышки 4.

  9. Вывернуть ниппель масленки с крышки 4.

  10. В случае смены картера сцепления выкрутить шпильки 10.


     


     


     

    image

    Рис. 2.39 Рычаг сцепления - разборка

  11. Ослабить две стопорные шайбы и снять крепежные болты пальца рычага

    сцепления 1.

  12. Снять рычаг выключения сцепления с пальцем с картера сцепления.

13.Снять палец с рычага выключения сцепления 1.

  1. Снять ролики со втулок 4.

  2. Снять кольца и втулки с пальцев 3.

  3. Выдавить втулки 2.

  4. Выдавить пальцы с обеих сторон рычага 1.


     


     

    image

    Рис. 2.40 Кронштейны на картере сцепления

    - разборка


     

  5. В случае замены картера сцепления ослабить и вывинтить болты с пружинными шайбами 7, снять кронштейн левого подвеса и кронштейн правого подвеса 10 с ручкой для удаления воздуха.

  6. Вынуть штифты 11.

  7. Отвинтить гайку 5, снять пружинные шайбы 4

    и снять кронштейн турбонагнетателя 3.

  8. Вывернуть шпильки 2.

  9. Вывернуть пробку 13 с уплотнительным кольцом 12.

  10. Вывинтить четыре шпильки для укрепления усилителя сцепления.


     

    г) Порядок сборки


     

    1. В случае замены картера сцепления 1, при- винтить четыре шпильки для укрепления усилителя сцепления.

    2. Прикрутить пробку 13 с уплотнительным кольцом 12.

    3. Привинтить шпильки 2.

    4. Вставить кронштейн турбонагнетателя и закрепитьс помощью пружинных шайб и гайки 5.

    5. Набить штифты 11.

    6. Насадить кронштейн левого подвеса и пра- вого подвеса 10 на штифты 11 и укрепить болтами с пружинными шайбами 7. Под верхним болтом правого кронштейна прикрепить ручку для удаления воздуха. Болт затянуть моментом 58 +15 Нм.


       

    7. В рычаг выключения сцепления запрес-


       

      image

       

      Рис. 2.41 Кронштейны на картере сцепления

      - сборка

      совать пальцы до размера 14,5

    8. Проверить размер 84 + 0,54 мм.


       

      - 0,2

      image

      мм.

    9. Пальцы зафиксировать 3 раза кернером по

      120°.


       

      Рис. 2.42 Прессовка пальца в рычаг сцепления


       


       

      image

      Рис. 2.43 Рычаг сцепления - сборка


       

      image

      Рис. 2.44 Запрессовка уплотнения вала

      60x80x8

    10. Вбить втулки в рычаг сцепления 1. 11. Вбить заподлицо втулки в ролики 6.

  1. Насадить на пальцы ролики 6, со стороны втулки в одной плоскости с роликами и закрепить кольца 5.

  2. Поверхность скольжения пальцев и направляющих втулок натереть тонким сплошным слоем смазочного масла AK 2 и надеть рычаг сцепления на палец.

  3. Привинтить палец двумя болтами со стопорными шайбами к картеру сцепления.

  4. Проверить свободу рычага и закрепить болты стопорными шайбами 8.


     

  5. Вбить уплотнение вала с помощью приспособления PRL 0988.1 во втулку 1.


     

  6. С помощью приспособления PRM 3116 вбить уплотнение вала в крышку 2.


     

    image

    Рис. 2.45 Использование приспособления

    PRM 3116


     

  7. В случае смены картера сцепления 2

    прикрутить шпильки 10.

  8. Надеть крышку с уплотнением вала на вал сцепления 6.

  9. Насадить подшипник с помощью приспособления PRM 3153 на вал сцепления и закрепить стопорным кольцом 11.

  10. Нанести на поверхности соприкосновения втулки уплотняющую замазку RHODERSEAL 5661.

  11. Запрессовать вал сцепления подшипником во втулку 3. При прессовании соблюдать соосность отверстий для болтов.

  12. Нанести уплотняющую замазку RHODERSEAL 5661 на поверхности соприкосновения крышки 4.

  13. Смонтированный узел вала с крышкой и втулкой насадить на шпильки 10 (в случае необходимости слегка ударить по валу сцепления) и прикрепить гайками с пружинными шайбами к картеру сцепления. Гайку затянуть, используя крестообразную схему затягивания.

  14. Закрутить ниппели масленки в крышку и заполнить около 30 % пространства между уплотнениями вала смазочным маслом АК-2.

  15. Нанести на обработанную поверхность шлицев и резьбу вилки вала сцепления консервационное масло.


     

    image

    Рис. 2.46 Вал сцепления - установка

  16. Установить картер сцепления в соответствии с порядком действий, указанным в: (См. Подглава

2.5.9).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71    ..