7.Отверните
болты крепления и снимите масляный картер (см.подраздел
3.1).
8.У
двигателей 1 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт:
– отверните болты 10 (см. рис.Блок
цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50
кВт) и 11 крепления и снимите защитный
экран 9 и датчик 12 детонации;
– снимите цепь привода распределительного
вала (см.подраздел
2.5);
– снимите масляный насос (см.подраздел
3.2).
9.У
двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт:
– отверните болт 4 (см. рис.Блок
цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт)
крепления и снимите натяжное устройство 13 ремня
привода распределительных валов;
– отверните болты 1 и 3 (см. рис.Детали
блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт)
крепления и снимите приемник 2 масляного насоса;
– отверните болты 15 крепления и снимите
масляный насос 14 с прокладкой 13.
10.У
дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт:
– снимите масляный насос (см.подраздел
3.3);
– отверните болты 7 (см. рис.Установка
сальников коленчатого вала) крепления и
снимите переднюю крышку 2 блока цилиндров.
11.Отверните
болты крепления крышек шатунов (у двигателя 1,4
л, 50 кВт – гайки шатунных болтов) и снимите
крышки шатунов с вкладышами. Если вкладыши не
будут заменяться, промаркируйте их на нерабочей
стороне, чтобы не перепутать при установке.
12.Осторожно,
чтобы не поцарапать зеркала цилиндров, выньте
поршни с шатунами. У двигателей 1,0 л, 37 кВт и
1,4 л, 50 кВт предварительно зафиксируйте гильзы
цилиндров от смещения.
13.Отверните
болты крепления маховика, удерживая коленчатый
вал от проворачивания.
14.Снимите
маховик, у двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт снимите
диски сцепления 9 (см. рис.Детали
блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт),
щиток 10 и диск 11 датчика частоты вращения
коленчатого вала.
15.Отверните
болты крепления и снимите держатель заднего
сальника коленчатого вала.
16.Отверните
болты крепления и снимите крышки коренных
подшипников, у двигателя 1,4 л, 50 кВт корпус 2
(см. рис.Блок
цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50
кВт) подшипников с вкладышами. У
дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт и бензинового
двигателя 1,0 л выньте нижние упорные полукольца
4 (см. рис.Коленчатый
вал дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт)
из крышки среднего подшипника.
17.Выньте
коленчатый вал из постелей блока цилиндров.
18.Снимите
верхние вкладыши коренных подшипников.
19.Выньте
верхние упорные полукольца коленчатого вала из
средней постели.
20.С
помощью специального съемника снимите поршневые
кольца.
21.Снимите
стопорные кольца 1 (см. рис.Детали
шатунно-поршневой группы двигателя объемом 1,4
л, 55 и 74 кВт) и выньте поршневые
пальцы. Снимите поршни с шатунов.
Предупреждение
При
сборке не перепутайте местами поршни, поршневые
пальцы и поршневые кольца.