Внимание: При
наличии явных следов износа или глубоких царапин замените тормозной
диск. Восстановление поверхности диска механической обработкой не
допускается.
Для сохранения равномерности и эффективности торможения
рекомендуется замена обоих дисков, если хотя бы один требует
замены. При этом заменяются новыми и тормозные колодки.
Порядок работы:
– поднимите переднюю часть автомобиля и поставьте под кузов
опоры;
– снимите колесо с нужной стороны;
– снимите суппорт колеса в сборе с тормозного диска, как описано
выше, и подвяжите его в стороне от зоны работы, не натягивая
тормозной шланг;
– пометьте положение тормозного диска на ступице доступным
способом;
Рисунок 7.6.
Винты крепления тормозного диска к ступице
колеса (стрелки)
– выверните с помощью торцового ключа Т40 два винта крепления
диска к ступице (Рисунок
7.6) и снимите диск. В случае затрудненного снятия диска
обстучите его резиновым молотком;
– очистите диск от грязи и ржавчины;
– проверьте тормозной диск. Замерьте микрометром в нескольких
местах толщину диска и сравните ее с допустимой. Если хотя бы в
одном месте толщина диска меньше допустимой, замене подлежат оба
диска;
– допускаются незначительные риски и канавки на поверхностях
диска. В случае значительных неровностей поверхности можно
проточить диск на токарном станке, следя за тем, чтобы толщина
диска не вышла за допустимые пределы;
– проверьте диск на отсутствие трещин, которые могут появиться в
районе болтов крепления колеса. При обнаружении трещин замените
оба диска;
– очистите сопряженные поверхности диска и ступицы;
– установите диск на ступицу согласно сделанным меткам и
затяните винты крепления установленным моментом;
– проверьте с помощью стрелочного индикатора биение диска на
нескольких радиусах (Рисунок
7.7). Если биение диска превышает допустимое, можно
попробовать переставить диск на 180°. Установите диск и снова
проверьте биение. Если биение превышает допустимое, замените
диск;
– выполните остальные операции в порядке, обратном снятию;
– в завершение нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы
колодки подошли к диску и заняли рабочее положение.