Тормозные колодки заменяйте только
парами одновременно на обоих колесах колодками
указанных марок.
Новые тормозные накладки прирабатываются через 180–230 км, в это
время эффективность тормозов несколько снижена. В процессе
приработки колодок не рекомендуется резкое и длительное
торможение до полной остановки.
Для ускорения процесса приработки новых колодок к диску
рекомендуется несколько раз выполнить притормаживание автомобиля
со скорости 80 до 40 км/ч, осторожно нажимая на педаль тормоза.
Между такими торможениями выдерживайте интервал времени до
полного остывания тормозного механизма.
– потяните на себя суппорт, переместив таким образом поршень
внутрь тормозного цилиндра;
– выверните болты направляющих пальцев с помощью двух ключей, не
очищайте направляющие пальцы;
– снимите направляющую скобу тормозного механизма и подвяжите ее
в стороне от зоны работ, не натягивая тормозной шланг;
– снимите тормозные колодки;
– осмотрите тормозные колодки: сравните толщину колодок с
минимально допустимым значением, фрикционная накладка должна
изнашиваться равномерно, без перекоса. В случае замасливания
фрикционная накладка подлежит безусловной отбраковке, так как
невозможно удалить масло, пропитавшее накладку. Устраните
причину попадания масла в тормозной механизм. В случае замены
одной колодки следует заменить все четыре на обоих колесах;
– чтобы принять решение о пригодности тормозных колодок,
очистите их проволочной щеткой, обращая внимание на чистоту
канавок фрикционных накладок. Очистите посадочные места для
колодок в направляющей скобе и суппорте. Направляющие пальцы
должны легко перемещаться во втулках суппорта, осмотрите
защитные чехлы направляющих пальцев и убедитесь в их
сохранности;
– проверьте сохранность пыльника поршня тормозного цилиндра.
Убедитесь в том, что отсутствует подтекание жидкости в паре
поршень–цилиндр;
– убедитесь, что тормозной диск не имеет ступенчатого, неровного
износа, а его толщина не выходит за пределы допустимых значений;
Рисунок 7.2.
Утапливание поршня в суппорт с помощью
приспособления Fre. 823
Рисунок 7.5.
Установка противоскрипных пружин (вставка)
– установите в суппорт тормозные колодки и противоскрипные
пружины (см.Рисунок
7.5). В случае установки новых колодок поршень необходимо
утопить в суппорте заподлицо с его поверхностью. Для этой цели
используйте приспособление Fre. 823 (Рисунок
7.2). При отсутствии приспособления можно использовать
струбцину или подходящие деревянные бруски в качестве рычагов.
Не допускайте переполнения компенсационного бачка – вовремя
удаляйте с помощью шприца или резиновой груши излишек жидкости.
Колодки устанавливаются в сторону тормозного диска фрикционными
накладками. Колодка с датчиком износа устанавливается с
внутренней стороны;
– установите на место направляющую скобу тормоза и нижний
направляющий палец, предварительно нанеся на резьбу состав
Loctite Frenbloc;
– нажмите на скобу тормоза и установите верхний направляющий
палец, предварительно нанеся на резьбу состав Loctite Frenbloc;
– затяните направляющие пальцы новыми болтами требуемым
моментом, начиная с нижнего пальца;