Рисунок 6.23.
Крепление наконечника рулевой тяги с помощью
хомута с болтом
Рисунок 6.24.
Крепление наконечника рулевой тяги с помощью
контргайки (стрелка)
На автомобиле применяются два вида крепления рулевых
наконечников к рулевым тягам: с помощью хомута со стяжным болтом
(Рисунок
6.23) и посредством контргайки (Рисунок
6.24).
Снятие:
– поднимите переднюю часть автомобиля и установите под кузов
страховочные опоры;
– снимите колесо с нужной стороны;
– если наконечник предполагается использовать повторно, пометьте
доступным способом его положение на резьбовой части рулевой
тяги;
– удерживая наконечник, выверните стяжной болт хомута или
контргайку;
– отверните гайку крепления наконечника к поворотному кулаку;
Рисунок 6.25.
Отсоединение пальца рулевого наконечника от
поворотного кулака с помощью съемника
– с помощью съемника выпрессуйте наконечник из поворотного
кулака (Рисунок
6.25); если предполагается повторное использование
наконечника, то перед применением съемника навинтите на резьбу
пальца наконечника гайку;
– отверните наконечник от рулевой тяги. Если применена
контргайка, сосчитайте число витков резьбы на тяге, начиная от
контргайки до торца наконечника (в момент его схода с тяги).
Если применен стяжной хомут, сосчитайте число оборотов
наконечника до его схода с рулевой тяги;
– наконечник подлежит безусловной замене при тугом или излишне
свободном перемещении пальца в шарнире, разрыве или повреждении
защитного чехла, износе резьбы или конусной части пальца.
Установка:
– навинтите на резьбовую часть рулевой тяги контргайку, чтобы
перед гайкой было ранее сосчитанное количество витков резьбы.
Навинтите наконечник на рулевую тягу и затяните контргайку. Если
применен наконечник со стяжным хомутом, вверните его в резьбовую
часть хомута на такое же число оборотов, какое сосчитали при
снятии. Затяните болт хомута;
– введите палец наконечника в соответствующее отверстие
поворотного кулака и затяните гайку крепления установленным
моментом;
– опустите автомобиль и отрегулируйте углы установки колес.