Специальный инструмент
Инерционный съемник.................................Emb. 880
Экстрактор колпачка ступицы...................Rou. 943
Моменты затяжки
Блок колеса.........................................................90
Нм
Гайка ступицы.................................................. 175 Нм
Подшипники ступиц задних колес по конструкции аналогичны
подшипникам ступиц передних колес, в процессе эксплуатации они
не требуют ухода и регулировки. Критерием оценки состояния
подшипника служит значение осевого зазора, не превышающее 0,03
мм. Замер осевого зазора проводится так же, как для передних
ступиц.
Снятие:
– включите заднюю передачу (или установите рычаг селектора в
положение «Р»);
– поднимите заднюю часть автомобиля и установите под кузов
страховочные упоры;
– снимите колесо с нужной стороны;
– снимите тормозной барабан;
Рисунок 5.16.
Снятие стопорного кольца подшипника ступицы
– снимите с тормозного барабана стопорное кольцо подшипника (Рисунок
5.16);
Рисунок 5.17.
Выпрессовка подшипника из ступицы с помощью
цилиндрической оправки
– с помощью подходящей цилиндрической оправки выпрессуйте
подшипник из ступицы (Рисунок
5.17);
– тщательно очистите ступицу от смазки и грязи, удалите
возможные забоины и заусенцы с помощью надфиля. Осмотрите
ступицу на предмет отсутствия трещин и иных повреждений.
Подшипник и стопорное кольцо заменяются новыми.
Установка:
– убедитесь (если возможно) в наличии смазки во внутренней
полости подшипника, слегка смажьте консистентной смазкой
поверхности колец подшипника;
– с помощью оправки запрессуйте подшипник в ступицу, прилагая
усилие к наружному кольцу, до упора в заплечик тормозного
барабана;
– установите новое стопорное кольцо;
– установите на предварительно смазанную ось ступицы тормозной
барабан;
– установите новую стопорную гайку и затяните ее установленным
моментом;
– выполните остальные операции в порядке, обратном снятию;
– нажмите несколько раз на педаль тормоза, отрегулировав
положение тормозных колодок;
– убедитесь в том, что колесо вращается легко, без заеданий.