На моделях с подушками безопасности отсоеодиняйте и подсоединяйте
рулевой вал от рулевого механизма только при положении рулевого колеса,
соответствующим движению по прямой и при центральном положении рулевого
механизма. В противном случае возможно повреждение токосъемника блока
подушки безопасности.
– установите автомобиль на подъемник;
– отсоедините повод от отрицательной клеммы аккумуляторной
батареи;
– установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения
и заблокируйте его;
– снимите передние колеса;
– установите зажимы (или специальные клещи Mot. 453-01) на все
шланги, идущие от резервного бачка усилителя с рабочей
жидкостью, чтобы уменьшить потери жидкости;
Никогда не пережимайте трубопроводы
высокого давления.
– Отверните гайки крепления шаровых опор наконечников рулевых
тяг. Отсоедините тяги от поворотных кулаков с помощью
универсального съемника выпрессовывая пальцы шаровых шарниров
рулевых тяг из поворотных кулаков;
Примечание: При отсутствии специального съемника, палец шарового шарнира
можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного
рычага, нанося удары вдоль оси рычага.
– под автомобилем отогните чехол, закрывающий узел нижнего
карданного шарнира рулевого вала, и отверните эксцентриковый
болт хомута крестовины карданного шарнира;
– пометьте доступным способом взаимное положение хомута и вала;
– отсоедините контактный разъем датчика концентрации кислорода в
отработавших газах;
– снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов;
Рисунок 6.4.
Болт крепления реактивной тяги двигателя
– выверните болт крепления реактивной тяги опоры двигателя (Рисунок
6.4) и отклоните силовой агрегат вперед, вставив деревянный
брусок между двигателем и моторным щитом;
– отсоедините трубопроводы низкого и высокого давления от
картера рулевого механизма (приняв меры по сбору вытекающей
рабочей жидкости) и отверните гайку крепления кронштейна
трубопроводов. Заглушите отверстия для предотвращения попадания
грязи в систему;
Не снимайте трубопроводы, соединяющие
распределитель с силовым цилиндром.
Примечание:
- Не снимайте трубку рулевого механизма между клапаном и
цилиндром.
- Устанавливайте заглушки на открытые штуцеры.
– отверните две гайки крепления теплозащитного экрана правой
опоры картера рулевого механизма;
– отверните четыре гайки и выньте болты крепления рулевого
механизма к задней части подрамника. Снимите хомуты и кронштейны
крепления с обеих сторон рулевого механизма;
– выньте рулевой механизм из-под автомобиля;
– проверьте состояние рулевого механизма внешним осмотром.
Замените при необходимости поврежденные и изношенные опоры
механизма. Рейка должна свободно, без заеданий перемещаться в
корпусе на всем своем ходу; при наличии подобного повреждения
замените весь механизм. Чехлы не должны иметь трещин и разрывов,
не допускаются протечки рабочей жидкости.
Установка выполняется в порядке, обратном снятию, при этом
необходимо соблюдать указанные моменты затяжки.
Заполните рабочей жидкостью систему гидроусилителя рулевого
управления. Поверните колеса вправо-влево (при неработающем
двигателе), чтобы разогнать рабочую жидкость по всей системе.
Повторите операцию при работающем двигателе, а затем долейте в
бачок жидкость до нормального уровня. При установке нового
рулевого механизма шаровые шарниры наконечников рулевых тяг
устанавливаются в положение, отмеченное при снятии. Для этого
выверните болт регулировочной муфты схождения колес и наконечник
рулевой тяги, удерживая внутренний шаровой шарнир рулевой тяги
плоским гаечным ключом. Пометьте положение шарового шарнира
наконечника рулевой тяги или сосчитайте число витков резьбы,
находящихся в зацеплении, чтобы предварительно отрегулировать
схождение колес. Проверьте и отрегулируйте при необходимости
схождение колес.