Специальный инструмент
Набор оправок..............................................Т.Аг. 1454
Струбцина...................................................T.Av. 1420
Гидравлический винт.............................T.Av. 1420-01
Моменты затяжки
Гэйки крепления балки к кузову........................60 Нм
Болты втулок подвески....................................70 Нм
Порядок замены:
– включите заднюю передачу (или установите рычаг селектора в
положение «Р»);
– поднимите заднюю часть автомобиля и установите под кузов
страховочные упоры;
– снимите оба задних колеса;
Рисунок 5.18.
Отсоединение тяги от поперечины задней подвески
регулятора тормозного усилия
– на моделях с ABS снимите задние колесные датчики; на моделях
без ABS снимите тягу регулятора тормозного усилия, сняв
пружинный фиксатор (Рисунок
5.18);
Рисунок 5.19.
Отсоединение трубопровода от тормозного шланга
– пережмите зажимами тормозные шланги в удобных для этого
местах, отсоедините от шлангов подходящие к ним трубопроводы (Рисунок
5.19). Снимите пружинные фиксаторы и отсоедините шланги от
поперечной балки. Предотвратите попадание грязи в тормозную
систему;
Рисунок 5.20. Гайки
крепления к кузову продольных рычагов задней подвески
– ослабьте затяжку гаек крепления к кузову передних концов
продольных рычагов (по три гайки на каждой стороне) (Рисунок
5.20);
– снимите пружины подвески, как описано выше;
– подоприте поперечную балку домкратом;
– окончательно отверните гайки крепления продольных рычагов к
кузову и вместе с помощником опустите вниз заднюю подвеску;
– выверните болты крепления сайлентблоков;
– запомните положение сайлентблока в рычаге, чтобы правильно
установить новый;
Рисунок 5.21.
Приспособления для замены сайлентблоков задней
подвески
– для выполнения операций по снятию и установке сайлентблоков
задней подвески необходим следующий набор инструментов и
приспособлений (Рисунок
5.21): три втулки А, В, С и проставка D, которые являются
деталями приспособления T.Ar. 1454; два резьбовых стержня и два
фланца, входящие в набор приспособления T.Av. 1420; винтовой
домкрат T.Av. 1420-01, который используется совместно с
приспособлением T.Av. 1420;
Рисунок 5.22.
Установка приспособления для снятия сайлентблока
– установите на сайлентблок приспособление, как изображено наРисунок
5.22. При снятии сайлентблока не используйте полностью всю
длину резьбового стержня домкрата; лучше снять домкрат и, вращая
головку с накаткой, изменить длину ходового винта домкрата.
Установите снова домкрат и снимите окончательно сайлентблок;
Установка приспособления выполняется
вдвоем с помощником.
– при затрудненном снятии сайлентблока можно применить прогрев
тепловым пистолетом (мощным феном) места установки;
При отсутствии приспособления допустимо
применить длинный болт с набором подходящих
втулок, шайб и проставок.
– осмотрите посадочные места сайлентблоков: на них не должно
быть трещин, заусенцев и деформаций.
Рисунок 5.23.
Установка приспособления для запрессовки
сайлентблока
При запрессовке установите приспособление, как изображено наРисунок
5.23.
Втулка устанавливается прорезью (1) вверх. Выдержите расстояние "Х",
измеренное перед снятием
втулки.