– спрессуйте шарнир с вала с помощью съемника (Рисунок
4.56). Не упирайтесь лапками съемника в ролики, так как они
могут деформироваться;
– снимите гофрированный чехол вместе с подшипником и
грязеотражательным кольцом таким же образом, как шарнир;
Рисунок 4.57.
Положение чехла шарнира GL 69 на валу привода
(стрелкой показана проточка на валу для
установки съемника)
– для точного расположения на валу подшипник нового чехла должен
быть напрессован на него до получения размера L=(118±0,2) мм
между задним торцом подшипника и концом вала (Рисунок
4.57). Этот размер получается при использовании оправки
T.Av. 1331, когда ее конец располагается заподлицо с торцом
вала;
Для исключения деформации подшипников с
герметичным уплотнением и, следовательно, утечки
смазки не запрессовывайте подшипник с помощью
молотка, используйте пресс, чтобы можно было
постепенно наращивать прикладываемое усилие.
– для запрессовки следует удерживать вал за проточку съемником и
установить его на валу согласно сделанным меткам;
– после запрессовки проверьте плавность перемещения шарнира во
всех плоскостях;
– зафиксируйте шарнир стопорным кольцом, установив его в канавке
вала;
– заполните поровну смазкой из прилагаемого к чехлу тюбика
корпус шарнира и полость чехла.
Замена гофрированного чехла внутреннего
шарнира типа RC 462 (У КПП)
– перекусите подходящим инструментом оба хомута и сдвиньте чехол
с шарнира в сторону вала;
– удалите как можно больше консистентной смазки из полости чехла
и с механизма шарнира. Не используйте растворитель для очистки
деталей;
– сдвиньте корпус шарнира с механизма шарнира, не допуская
спадания роликов с шипов шарнира, так как они совместно
подбираются по размерам;
– снимите стопорное кольцо с вала;
– пометьте положение шарнира относительно вала и съемником
спрессуйте его с вала (см.Рисунок
4.57); не упирайтесь лапками съемника в ролики, так как они
могут деформироваться;
– сняв внутреннюю часть шарнира, снимите чехол с вала;
– осмотрите детали шарнира для определения их пригодности. Не
допускаются сколы, повышенный износ, выбоины и подобные
повреждения. Ролики должны вращаться на шипах без заеданий;
– немного смажьте приводной вал для облегчения установки чехла.
Наденьте чехол на вал, расположите поясок чехла малого диаметра
в проточке на приводном валу;
– установите внутреннюю часть шарнира в положение по метке,
нанесенной при снятии, и установите стопорное кольцо;
– зафиксируйте внутреннюю часть шарнира на валу кернением в трех
точках через 120°, заминая металл выступов шлицев;
– установите корпус шарнира на внутреннюю часть шарнира;
– заполните поровну смазкой чехол и корпус шарнира, масса смазки
составляет 110 г;
– расположите выступающие пояски чехла в проточках;
Рисунок 4.58.
Положение чехла шарнира RC 462 на валу привода
– введите стержень с закругленными кромками между чехлом и
корпусом шарнира, чтобы отрегулировать количество воздуха внутри
шарнира. Изменяйте положение шарнира, пока не получите размер
(между концом корпуса шарнира и торцом паза на приводном валу
для установки пояска малого диаметра чехла), равный 190 мм (Рисунок
4.58). В этом положении извлеките стержень;
– установите хомуты с помощью инструмента для обжатия;
– перед установкой вала проверьте плавность перемещения шарнира
во всех плоскостях;
– установите приводной вал.
Замена гофрированного чехла наружного
шарнира типа GE 86 (у ступицы)
– перекусите подходящим инструментом оба хомута и сдвиньте чехол
в сторону внутреннего шарнира;
– удалите как можно больше консистентной смазки, затем промойте
детали керосином или подобным растворителем и просушите;
– для замены термопластичного чехла необходимо снять внутренний
шарнир, как описано выше;
– снимите с вала чехол;
Часть правых приводных валов оснащается
антивибрационными демпферами, в случае
повреждения термопластичного чехла замените
приводной вал в сборе.
– осмотрите внутренние детали шарнира, как описано для шарнира
RC 462;
– установите новый чехол и заполните поровну смазкой чехол и
корпус шарнира. Масса смазки составляет 180 г;
– натяните чехол на корпус шарнира, чтобы его наружные кромки
попали в канавки на валу и шарнире, после чего выпустите из
чехла излишек воздуха, приподняв кромку;
– установите большой хомут, малый хомут и затяните их с помощью
инструмента для обжатия;
– убедитесь в плавном вращении шарнира во всех плоскостях;