Renault Symbol. Приводной вал - снятие

  Главная      Автомобили - Рено     Рено Симбол (Символ) Renault Symbol: руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

Renault Symbol. Приводной вал - снятие

 

 

 

 


Смазка шарниров приводных валов поставляется в ремкомплекте. Для шарнира GE86 применяется смазка MOBIL OIL 55911L611 (180 грамм), для шарнира RC462 - смазка SHELL STAMINA 0233 (110 см3).

Специальный инструмент
Выколотка...................................................B.W. 31-01
Ключ гайки приводного вала...................Rou. 604-01
Съемник шарового шарнира.......................T.Av. 476
Съемник приводного вала.....................T.Av. 1050-02

съёмеик вала


Моменты затяжки
Гайка приводного вала.....................................280 Нм
Болты шарнира приводного вала....................25 Нм
Болты колеса......................................................90 Нм
Болты опоры амортизатора.........................180 Нм
Болты тормозного суппорта.........................100 Нм
Гайка шарового шарнира...................................37 Нм

Снятие
Для снятия выполните следующее:
– ослабьте затяжку гайки ступицы со стороны снимаемого вала;
– ослабьте затяжку болтов колеса;
– установите автомобиль на подъемник или поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры под кузов;
– снимите датчик ABS с колеса (см. раздел «Тормозная система»);
– полностью отверните заранее ослабленную гайку ступицы. При повороте колеса попросите помощника нажать на педаль тормоза и отверните гайку;
– выверните два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку, снимите суппорт с тормозного диска и подвяжите его в стороне от рабочей зоны, не натягивая тормозного шланга;
– отверните гайку рулевого наконечника и отсоедините наконечник от поворотного кулака с помощью съемника;
– отверните две гайки болтов крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. Выньте верхний болт, оставив нижний пока на месте. Дальнейшие действия совершайте в зависимости от стороны снимаемого вала.

 
Левый вал привода (автомобили  с механической коробкой передач)
Для снятия выполните следующее:
– слейте масло из картера коробки передач;

 

 
Рисунок 4.53. Выворачивание болтов крепления чехла внутреннего шарнира к коробке передач

 

 
– выверните три болта крепления держателя чехла внутреннего шарнира к коробке передач (Рисунок 4.53);
 


 

 
Рисунок 4.54. Отсоединение внутреннего шарнира от коробки передач (видны ролики шарнира)

 

 
– отведите наружу ступицу колеса, чтобы вывести из зацепления со шлицами полуосевой шестерни коробки передач внутренний шарнир. При этом из коробки может вытекать масло. Не сдвиньте с шипов ролики шарнира (Рисунок 4.54);
– выньте из поворотного кулака нижний болт крепления стойки амортизатора и осторожно, избегая повреждения чехлов, извлеките шлицевую часть наружного шарнира из ступицы колеса. При необходимости (в случае плотной посадки) примените выколотку из мягкого металла. В крайнем случае используйте подходящий съемник, осторожно выньте вал из колесной ниши;
– соедините ступицу колеса с помощью болтов со стойкой амортизатора.

 
Правый вал привода  (на всех автомобилях)
Правый вал привода снимается так же, как и левый. Снимите, если предусмотрено, уплотнительное кольцо со шлицев выходного вала.

 
Левый вал привода (на автомобилях  с автоматической коробкой передач)
Для снятия выполните следующее:
– оттяните наружу ступицу колеса, чтобы внутренний шарнир вала отошел от коробки передач. При необходимости примените как рычаг большую отвертку с плоским шлицем;
– снятие наружного шарнира выполняется так же, как на автомобиле с механической коробкой передач.

 
Оберегайте чехлы валов от повреждений. Малейший прокол или надрыв чехла способствует проникновению воды и грязи в полость шарнира, что немедленно выводит его из строя. При установке приводных валов рекомендуется завернуть чехлы в полиэтиленовую пленку и закрепить липкой лентой.

 
Установка
Левый вал привода (на автомобилях  с механической коробкой передач)
Выполните следующее:
– очистите от грязи и смазки шлицевые части шарниров, ступицы и коробки передач;
– установите внутренний шарнир в обойму коробки передач, держа при этом вал в горизонтальном положении. Совместите отверстия в держателе с отверстиями в картере коробки передач, вставьте и вверните болты крепления установленным моментом, следя при этом, чтобы чехол не перекрутился;
– введите шлицевую часть наружного шарнира до упора в ступицу, вставьте оба болта, соединяющие поворотный кулак со стойкой амортизатора (головки болтов должны быть впереди по ходу
автомобиля), наденьте на болты шайбы и заверните гайки установленным моментом;
– установите новую гайку ступицы, завернув ее сначала от руки;
– выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию;
– опустите автомобиль, затяните гайку ступицы установленным моментом;
– при необходимости долейте в коробку масло.
Правый вал привода  (на автомобилях с коробками  передач всех типов)
Выполните следующее:
– очистите шлицевые части валов, ступицы и коробки передач. Нанесите смазку Molykote BR2 на шлицевые части указанных деталей;
 


 

 
Рисунок 4.55. Установка нового уплотнительного кольца на выходной шлицевый вал коробки передач

 

 
– установите новое уплотнительное кольцо на выходной вал коробки передач и сдвиньте его до упора в сальник (Рисунок 4.55);
– совместите шлицы выходного вала и внутреннего шарнира вала привода, надвиньте вал до упора на шлицевую часть вала коробки передач;
– установка наружного шарнира выполняется так же, как на автомобилях с механической коробкой передач.
Левый вал привода (на автомобилях  с автоматической коробкой передач)
Выполните следующее:
– очистите шлицевые части валов, ступицы и коробки передач. Нанесите смазку Molykote BR2 на шлицевые части указанных деталей;
– совместите шлицевые части выходного вала коробки передач и внутреннего шарнира вала привода, надвиньте вал до упора на шлицевую часть вала коробки передач;
– остальные операции выполняются так же, как на автомобилях с механической коробкой передач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..