– ослабьте затяжку гайки ступицы со стороны снимаемого вала;
– ослабьте затяжку болтов колеса;
– установите автомобиль на подъемник или поднимите переднюю
часть автомобиля и установите страховочные опоры под кузов;
– снимите датчик ABS с колеса (см. раздел «Тормозная система»);
– полностью отверните заранее ослабленную гайку ступицы. При
повороте колеса попросите помощника нажать на педаль тормоза и
отверните гайку;
– выверните два болта крепления тормозного суппорта к
поворотному кулаку, снимите суппорт с тормозного диска и
подвяжите его в стороне от рабочей зоны, не натягивая тормозного
шланга;
– отверните гайку рулевого наконечника и отсоедините наконечник
от поворотного кулака с помощью съемника;
– отверните две гайки болтов крепления стойки амортизатора к
поворотному кулаку. Выньте верхний болт, оставив нижний пока на
месте. Дальнейшие действия совершайте в зависимости от стороны
снимаемого вала.
Левый вал привода (автомобили с механической
коробкой передач)
Для снятия выполните следующее:
– слейте масло из картера коробки передач;
Рисунок 4.53.
Выворачивание болтов крепления чехла внутреннего
шарнира к коробке передач
– выверните три болта крепления держателя чехла внутреннего
шарнира к коробке передач (Рисунок
4.53);
Рисунок 4.54.
Отсоединение внутреннего шарнира от коробки
передач (видны ролики шарнира)
– отведите наружу ступицу колеса, чтобы вывести из зацепления со
шлицами полуосевой шестерни коробки передач внутренний шарнир.
При этом из коробки может вытекать масло. Не сдвиньте с шипов
ролики шарнира (Рисунок
4.54);
– выньте из поворотного кулака нижний болт крепления стойки
амортизатора и осторожно, избегая повреждения чехлов, извлеките
шлицевую часть наружного шарнира из ступицы колеса. При
необходимости (в случае плотной посадки) примените выколотку из
мягкого металла. В крайнем случае используйте подходящий
съемник, осторожно выньте вал из колесной ниши;
– соедините ступицу колеса с помощью болтов со стойкой
амортизатора.
Правый вал привода (на всех автомобилях)
Правый вал привода снимается так же, как и левый. Снимите, если
предусмотрено, уплотнительное кольцо со шлицев выходного вала.
Левый вал привода (на автомобилях с автоматической
коробкой передач)
Для снятия выполните следующее:
– оттяните наружу ступицу колеса, чтобы внутренний шарнир вала
отошел от коробки передач. При необходимости примените как рычаг
большую отвертку с плоским шлицем;
– снятие наружного шарнира выполняется так же, как на автомобиле
с механической коробкой передач.
Оберегайте чехлы валов от повреждений.
Малейший прокол или надрыв чехла способствует
проникновению воды и грязи в полость шарнира,
что немедленно выводит его из строя. При
установке приводных валов рекомендуется
завернуть чехлы в полиэтиленовую пленку и
закрепить липкой лентой.
Установка
Левый вал привода (на автомобилях с
механической коробкой передач)
Выполните следующее:
– очистите от грязи и смазки шлицевые части шарниров, ступицы и
коробки передач;
– установите внутренний шарнир в обойму коробки передач, держа
при этом вал в горизонтальном положении. Совместите отверстия в
держателе с отверстиями в картере коробки передач, вставьте и
вверните болты крепления установленным моментом, следя при этом,
чтобы чехол не перекрутился;
– введите шлицевую часть наружного шарнира до упора в ступицу,
вставьте оба болта, соединяющие поворотный кулак со стойкой
амортизатора (головки болтов должны быть впереди по ходу
автомобиля), наденьте на болты шайбы и заверните гайки
установленным моментом;
– установите новую гайку ступицы, завернув ее сначала от руки;
– выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию;
Правый вал привода (на
автомобилях с коробками передач
всех типов)
Выполните следующее:
– очистите шлицевые части валов, ступицы и коробки передач.
Нанесите смазку Molykote BR2 на шлицевые части указанных
деталей;
Рисунок 4.55.
Установка нового уплотнительного кольца на
выходной шлицевый вал коробки передач
– установите новое уплотнительное кольцо на выходной вал коробки
передач и сдвиньте его до упора в сальник (Рисунок
4.55);
– совместите шлицы выходного вала и внутреннего шарнира вала
привода, надвиньте вал до упора на шлицевую часть вала коробки
передач;
– установка наружного шарнира выполняется так же, как на
автомобилях с механической коробкой передач.
Левый вал привода (на автомобилях с
автоматической коробкой передач)
Выполните следующее:
– очистите шлицевые части валов, ступицы и коробки передач.
Нанесите смазку Molykote BR2 на шлицевые части указанных
деталей;
– совместите шлицевые части выходного вала коробки передач и
внутреннего шарнира вала привода, надвиньте вал до упора на
шлицевую часть вала коробки передач;
– остальные операции выполняются так же, как на автомобилях с
механической коробкой передач.